Государственным комитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции 10 февраля 2015 года утверждены Методические рекомендации по установлению режима коммерческой тайны на предприятиях (организациях), положения которых носят рекомендательный характер. Документ принят в соответствии с Законом «О коммерческой тайне» (от 11.09.2014г. №ЗРУ-374).
Методические рекомендации, помимо основных понятий, содержат предложения по внедрению «Порядка действий по установлению режима коммерческой тайны на предприятии», определению сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну на предприятии; установлению грифа «коммерческая тайна» на информации, составляющей коммерческую тайну; доступу и его прекращению сотрудников предприятия к этой информации.
Отдельные главы методического пособия содержат рекомендации по обеспечению защиты коммерческой тайны при взаимодействии хозяйствующих субъектов и при предоставлении коммерческой тайны госорганам, организации, учету, хранению, маркировке документов и иных носителей информации, составляющих коммерческую тайну при их поступлении и выходе из предприятия, а также организации контроля за соблюдением режима коммерческой тайны.
Напомним, что согласно статье 3 Закона «О коммерческой тайне», коммерческая тайна – это информация, имеющая коммерческую ценность в научно-технической, технологической, производственной, финансово-экономической и других сферах в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и собственник этой информации принимает меры по защите ее конфиденциальности.
Публикации по теме:
Определены понятие коммерческой тайны и требования к ней
Закон «О коммерческой тайне» защитит права предпринимателей