Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какую ставку ЕНП за январь–июль 2019 года применить ИП, оказывающему посреднические услуги операторам и провайдерам - читайте на buxgalter.uzКакие нужны документы для возврата налога на прибыль с доходов нерезидента - читайте на buxgalter.uzКогда зачет НДС неправомерен - читать на buxgalter.uzНужен ли счет-фактура при оплате покупки корпоративной пластиковой картой - читайте на buxgalter.uzКак отнести в зачет НДС по авиабилету - читать на buxgalter.uz

Состоялось первое заседание Экономического совета

18.07.2019

 

18 июля в «Hyatt Regency Tashkent» состоялось первое заседание Экономического совета по обеспечению реализации «Дорожной карты» основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годы.

 

Напомним, Экономический совет создан Указом Президента от 8.01.2019 г. № УП-5614 «О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего развития экономики и повышению эффективности экономической политики». Его основная задача – разработка стратегий, концепций, программ, подходов и других документов по конкретным направлениям «Дорожной карты» в экономическом направлении с привлечением Международной экспертной группы. С составом Экономического совета можно ознакомиться здесь.

 

В заседании участвовали международные эксперты, в числе которых:

  • Дэнни Лайпцигер, профессор международного бизнеса и международных отношений Университета Джорджа Вашингтона, управляющий директор компании «Growth Dialogue» (США). Ранее он работал вице-президентом Всемирного банка и является, экспертом по развивающимся экономикам и финансам, промышленной политике, банкам и глобализации;
  • Эдуардо Битран, профессор Университета Адольфо Ибаньес и Института поддержки корпоративных инноваций (Чили). Он прежде служил министром общественных работ, председателем Национального инновационного совета по конкурентоспособности правительства Чили;
  • Марсело Токман, в 2015-2018 гг. занимал пост генерального директора Национальной нефтяной компании (Чили), бывший министр энергетики этой страны.

 

Также участниками заседания стали представители ряда министерств и ведомств, международных финансовых институтов, включая Группу Всемирного банка, Международный валютный фонд, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Программу развития ООН.

 

На мероприятии подробно обсудили приоритетные направления реформ, намеченных к реализации в 2019-2021 годах.

 

Укрепление макроэкономической стабильности. Оно включает в себя налоговую реформу, совершенствование управления государственными финансами, долгом и межбюджетными отношениями, а также приведение статистики в полное соответствие с международными стандартами. Свою роль в достижении этих целей сыграет проект Всемирного банка «Поддержка экономических реформ» на 500 млн долларов.

 

Для справки: 14 июня текущего года Совет директоров Всемирного банка одобрил предоставление займа в размере $500 млн в рамках Операции в поддержку политики развития (ОППР). DPO-2, это является вторым траншем. ОППР направлена на поддержку экономических реформ в Узбекистане, целью которых является рост частного сектора и создание рабочих мест.

 

Говоря о предоставлении займа, глава представительства Всемирного банка в Узбекистане Хидеки Мори отметил:

В Узбекистане продолжаются широкомасштабные реформы, которые пользуются поддержкой граждан страны и международного сообщества, ОППР окажет дополнительную поддержку правительству страны в критически важный момент, когда направление реформ смещается с нормативно-правовых изменений в сторону более сложных институциональных преобразований в экономической системе страны, необходимых для развития частного сектора, создания дополнительных рабочих мест и обеспечения большей социальной интеграции наиболее уязвимых слоев населения в быстро трансформирующуюся национальную экономику.

 

Руководствуясь приоритетами, изложенными в Стратегии развития Узбекистана на 2017-2021 гг., ОППР окажет содействие правительству в осуществлении реформ в двух важных областях, включая развитие рыночной экономики и частного сектора, а также социальную интеграцию населения в быстро трансформирующуюся экономику страны.

 

Совершенствование энергетического сектора. Это включает в себя: внедрение принципов конкуренции, интегрированной стратегии развития секторов электроэнергетики и газа, финансовое оздоровление предприятий, переход к производству экологически чистой энергии, повышение качества предоставления услуг и потенциала для новых субъектов рынка. При поддержке международных партнеров намечены 16 проектов строительства и модернизации ТЭС, ГЭС и энергосетей почти во всех регионах общей стоимостью почти на 1,9 млрд, а также внедрение АСКУЭ в Бухарской, Джизакской и Самаркандской областях на 150 млн долларов.

 

Развитие человеческого капитала и социальная защита. Для этого необходимо привести все уровни системы подготовки кадров в соответствие с международной стандартной классификацией, увеличить охват населения высшим образованием, разработать стратегию долгосрочного развития сферы, новые модели ее финансирования и обеспечения качества, присоединиться к Болонскому процессу[1], укрепить интеграцию с производством и рынком, а также продолжить реформу среднего специального, профессионального звена. Другие направления – внедрение социального реестра и пересмотр системы выплаты пособий, активизация рынка труда и легализация неформального сектора экономики. На это нацелены совместные проекты с Всемирным банком и Исламским банком развития на 139,7 млн долларов.

 

Развитие сельского хозяйства. Речь идет о разработке инструментов и обоснований формирования цепочки добавленной стоимости, анализе ее составляющих, улучшении качества и безопасности товаров. Представлены 15 проектов на более чем 2,5 млрд по модернизации агросектора, в том числе животноводства, плодоовощеводства, производства молока и управления водными ресурсами.

 

Увеличение доступа к финансированию для развития частного сектора. Этому послужит приватизация отдельных банков, снижение их зависимости от государственного финансирования и улучшение регулирования сферы, поэтапный переход к кредитованию по рыночным процентным ставкам. Содействие оказывает Всемирный банк, в рамках технического содействия финансовому сектору.

 

Развитие конкуренции и предпринимательства. Предусматривается усиление фискальной прозрачности госпредприятий, сокращение их целевого кредитования и максимизацию поступлений через первичное размещение акций. Будет выработана стратегия поэтапного отказа от контроля цен, выявлено ограничительное регулирование рынка в ключевых секторах, пересмотрено законодательство о приватизации и инвестициях. Простимулируют рост частного сектора, конкурентной среды и прямых иностранных инвестиций, модернизацию инфраструктуры и системы сбора данных. Соответствующие проекты международных финансовых институтов рассчитаны на 770 млн долларов.

 

Развитие внешней и внутренней торговли и транспорта. Сюда входит критический анализ времени отпуска товаров и режима таможенной очистки при импорте и экспорте, пересмотр Таможенного кодекса для обеспечения прозрачности и предсказуемости политики в этой области, создание Национального комитета по упрощению процедур торговли и профильной среднесрочной стратегии, заключение обновленного Меморандума о внешнеторговом режиме для вступления в ВТО. Также необходимо реформировать транспортный сектор с принятием национальной стратегии, повысить логистические показатели. Предстоит либерализация и акционирование воздушного транспорта с завершением разукрупнения НАК «Узбекистон хаво йуллари». Реализуются 10 проектов развития автомобильных, железных дорог и метрополитена, модернизации парка самолетов и других объектов на более чем 1,8 млрд.

 

Ускорение устойчивой урбанизации и городского развития. Оно охватывает обеспечение более пригодных, «зеленых» и энергоэффективных условий для жизни, пересмотр нынешней практики планирования и разработку национальной городской стратегии с координацией усилий всех заинтересованных сторон и привлечением в сферу инвестиций. Инициированы 10 проектов по улучшению инфраструктуры, систем водоснабжения, канализации и управления отходами в разных регионах почти на 807 млн долларов.

 

Своими мнениями по этим вопросам поделились представители ответственных министерств и ведомств, зарубежные ученые и специалисты. По итогам встречи было принято Совместное заявление первого заседания Экономического совета.

 


[1] Болонским процессом с 1999 года именуется движение, цель которого заключается в гармонизации систем образования, прежде всего высшего. Болонские реформы характеризуются терминами «ориентированность на результаты» и «студентоцентрированное обучение». Они подразумеваются как средство защиты и улучшения высшего образования и научных исследований, средство увеличения прозрачности и мобильности. Болонский процесс признает место высшего образования в общественном достоянии, уделяет особое внимание качеству, но утверждает, что поддержание качества и его повышение потребует увеличения государственных инвестиций в систему и в ее кадры.

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_