Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzО чем говорит коэффициент разрыва по НДС Сколько инвентаризаций вы можете провести и сколько – обязаны Какой должен быть порядок проведения налогового контроля сделок при трансфертном ценообразовании Как компенсировать неиспользованные отпуска, если сотрудник не увольняется

Состоялось тридцать второе пленарное заседание Сената

14.09.2022

Читать на узбекском языке

На нем обсуждались исполнение Госбюджета Узбекистана по итогам первого полугодия, изменения в пенсионном обеспечении, законы «Об электронной коммерции», «О внешней трудовой миграции» и др.

 

На тридцать втором пленарном заседании Сената обсуждался отчет Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета Узбекистана по итогам первого полугодия 2022 года.

 

В течение первого полугодия 2022 года объем ВВП в текущих ценах достиг почти 390 трлн сумов, экономический рост составил 5,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

 

Доходы Государственного бюджета в отчетном периоде составили 92,6 трлн сумов, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 17,8 трлн сумов. На рост доходов Государственного бюджета оказали влияние введение новых рычагов налогового контроля и администрирования, расширение налоговой базы, проводимые реформы в сфере экономики.

 

Расходы Госбюджета в первом полугодии 2022 года без целевых госфондов составили 103 трлн сумов или 26,4% в отношении к ВВП. Доходы местных бюджетов в отчетном периоде достигли 36 трлн 977 млрд сумов.

 

Сенаторы рассмотрели Закон «Об электронной коммерции».

 

Закон в новой редакции разработан на основе целей, определенных в Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030». Он устанавливает четкий порядок заключения электронных договоров. В частности, правовое закрепление получают юридическая сила электронных документов, требования к оферте, особенности хранения электронных документов, порядок осуществления электронной сделки и условия заключения электронных договоров.

 

Законом вводится система депонирования денежных средств (эскроу), позволяющая хранить денежные средства в информационной системе до полного удовлетворения условий покупателя в электронной коммерции. Наряду с юридическими лицами самозанятым лицам предоставляется право участвовать в электронной коммерции. Закон одобрен сенаторами.

 

На заседании Сената сенаторы обсудили Закон «О внешней трудовой миграции»

 

Данный Закон, предусматривающий регулирование отношений в сфере внешней трудовой миграции, был проанализирован сенаторами при участии экспертов, представителей министерств и ведомств и выявлены неточности в нормах некоторых его статей. После активного обсуждения принято постановление Сената об отклонении Закона «О внешней трудовой миграции».

 

Закон «Об электронной цифровой подписи» вызвал активную дискуссию на заседании Сената.

 

Закон «Об электронной цифровой подписи» был принят в 2003 году. Исходя из того, что сегодня существует потребность внесения в него ряда изменений, Закон был разработан в новой редакции. Так, с учетом опыта Австралии, Кореи, США и ряда других развитых государств, разрешается юридическим лицам пользоваться электронной цифровой подписью.

 

Для обеспечения информационной безопасности конфиденциальной информации государственных органов при межведомственном электронном обмене информацией допускается использование только электронных цифровых подписей, разработанных на основе национальных стандартов.

 

Чтобы не носить с собой носители информации (флэшек) постоянно, для пользователей создается возможность использования ключей электронной цифровой подписи в «облачных технологиях».

 

Закон также устанавливает основные требования к деятельности центра регистрации. Внедряется практика выдачи сертификата ключа электронной цифровой подписи через консульские учреждения Узбекистана. Настоящим Законом закрепляются права и обязанности владельцев ключей электронной цифровой подписи.

 

Одним из вопросов, рассмотренных на заседании Сената Олий Мажлиса, стал Закон «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

 

Отмечалось, что Законом предусмотрено увеличение с 1 января 2023 года максимального размера оплаты труда для исчисления пенсии с 10 до 12 размера базовой величины исчисления пенсии.

 

С 1 января 2023 года в соответствии с вносимыми изменениями среднемесячная заработная плата, учитываемая при расчете пенсии гражданам, устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы в размере, не превышающем 12-кратной базовой величины исчисления пенсии, то есть из среднемесячной заработной платы в размере 3 888 000 сумов.

 

В результате будет пересчитан размер пенсий 352 тыс. граждан и увеличен среднемесячный размер пенсии до 400 тыс. сумов. Из них 304 тыс. – получающие пенсию по возрасту, 25,2 тыс. – лица с инвалидностью и 23 тыс. – лица, потерявшие кормильца. Закон одобрен сенаторами.

 

На состоявшемся пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Законом вносятся соответствующие изменения в Уголовный кодекс, Кодекс об административной ответственности и Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика».

 

В последнее время с помощью электронных платежных средств или систем дистанционного обслуживания совершается много преступлений, связанных с хищением чужого имущества, мошенничеством, кражей. Только за 7 месяцев 2022 года по факту мошенничества и хищения денежных средств с банковских пластиковых карт возбуждено 1 812 уголовных дел.

 

Настоящим Законом усиливается наказание за подобные преступления, то есть теперь за мошенничество, совершенное с незаконным проникновением в информационные системы и с их использованием, уплачивается штраф в размере от 300 до 400 БРВ. Сейчас этот размер составляет от 100 до 300 БРВ. Или согласно действующей норме, за это преступление предусмотрено от 3 до 5 лет лишения свободы, сейчас этот срок четко устанавливается – от 5 до 8 лет.

 

В действующем законодательстве не установлена ответственность за неуважительное отношение к национальным и общечеловеческим ценностям, святыням, памятникам, посвященным важным историческим событиям в жизни нашей страны. В связи с этим в Кодекс об административной ответственности вносится новая норма, предусматривающая ответственность за неуважительное отношение к объектам материального культурного наследия, то есть надругательство над ними или их порчу. Закон одобрен сенаторами.