Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

USENET-2017: Интеграция, монетизация, таргетирование

26.04.2017

В Ташкенте состоялась ежегодная профессиональная конференция маркетинга и продвижения в интернете «USENET-2017». Какие темы получили освещение в  этом году, к чему призывали посетителей спикеры – об этом в данной публикации.

 

Напомним, USENET – традиционное мероприятие, объединяющее ведущих специалистов из сферы маркетинга, рекламы и информационных технологий. Посетителями становятся также представители бизнеса, ведь основные темы конференции: методы продвижения бизнеса через интернет, видеореклама, использование социальных сетей и мессенджеров под бизнес-процессы, новые технологии для осуществления электронной торговли, презентации историй успеха отечественных и зарубежных стартаперов.

 

Открыл мероприятие Дильшод Музаффаров, руководитель компании «Ledokol Group» - инициатор и организатор USENET. В рамках презентации «Интеграция ТВ и интернет рекламы в Узбекистане», Д.Музаффаров отметил рост количества сайтов на узбекском языке. По оценкам специалистов «Ledokol Group», в будущем эта тенденция продолжится, и узбекоязычный контент будет все более и более востребованным. При этом аудитории наиболее крупных площадок фактически сравнялись по количеству телезрителей. В числе наиболее популярных социальных сетей в Узбекистане остаются Facebook и Одноклассники, набирает обороты Utube.uz. Отмечалось увеличение внимания со стороны узбекских пользователей к сервисам Яндекса. В ближайшей перспективе профессионалы рекламных сервисов ожидают предпочтение заказов рекламы в интернете от 70-80% рекламодателей.

 

Из статистики, выведенной на анализе Ассоциации рекламы за 2016 год, Д. Музаффаров отметил, что на сегодняшний день более 80% интернет-пользователей – это экономически активное население. При этом очевидна тенденция отхода аудитории от использования традиционного теле- и радиовещания. Для рекламодателя это немаловажная информация, ведь если необходимо охватить именно экономически активных пользователей, то искать нужно в интернете. Несмотря на наметившуюся тенденцию, по итогам прошлого года, телевидение все еще остается в Узбекистане медиа № 1, хотя и продолжает стабильно терять позиции. По мнению спикера, тот факт, что телевидение наиболее «смотрибельно» в вечернее время, а интернет-площадки – в утреннее и дневное, должен быть использован в рекламном маркетинге.  Практически все международные исследования показывают, что максимальный эффект дают интегрированные рекламные кампании.

 

В рамках «круглого стола»  с участием заместителя руководителя Мининфокома Умиджоном Аъламовым, состоялось обсуждение развития мобильного широкополосного доступа, расширение сети 3G, внедрение 4G и 5G. Как представитель национального регулятора, так и генеральный директор «Unitel» («Билайн») Дмитрий Шуков, при этом признали, что на данный момент ни один из операторов сотовой связи, а также интернет-провайдеров в Узбекистане не дают заявленной скорости. В числе проблем, которые мешают развитию, назывались «бюрократические проволочки». Так, к примеру, по данным Д. Шукова, от момента поставки нового оборудования для базовой станции до ее запуска в эксплуатацию может пройти от 6 до 9 месяцев.

 

У.Аъламов, отмечая меры, которые Мининфоком принимает для развития мобильного интернета, рассказал о собранном пакете предложений со стороны участников рынка. В настоящее время пожелания и инициативы сотовых операторов и провайдеров находятся на рассмотрении рабочей группы. По словам заместителя министра, не остаются без внимания и пожелания пользователей, отправляемые в адрес Мининфокома. В их числе – жалобы на тарификацию сотовой и интернет-связи в иностранной валюте. В этой связи, к концу года ожидается принятие решения об оплате данных услуг в национальной валюте. Реализация решения запланирована на 2018 год.

 

Александ Стребков - представитель компании «My Target» (рекламные инструменты Mail.ru и Ok.ru), уже знакомый профессиональной публике по прошлогодней конференции, рассказал о последних тенденциях в сфере таргетирования (размещение рекламы с установкой на целевую  аудиторию по половому, возрастному, географическим признакам).

 

Спикер из Казахстана Виктор Елисеев мотивировал предпринимателей не оставаться в стороне от стремительно развивающихся цифровых решений для продвижения бизнеса.

 

Представитель компании Яндекс Екатерина Богатырева на практических примерах и аналитических раскладках доказала эффективность единой рекламной стратегии, которую предлагают Яндекс-инстументы, по сравнению с разрозненностью рекламных сообщений.

 

Равшан Абдусалямов попытался раскрыть секреты как продавать медиа- контент в digital-маркентинге. Несмотря на технические проблемы, возникшие в ходе его презентации, спикеру удалось убедить публику в важности оригинальной идеи и качественного фото и видеоматериала, используемых для создания рекламных постов.

 

Профессиональный психолог, окунувшийся в рекламных маркетинг - россиянин Дмитрий Сатин рассказал о поведенческих моделях потребителя. В своей презентации «Кто, что и как покупает в сети» он сделал акцент на социально ориентированном проектировании приложений. «Пользователь принимает решение о покупках почти всегда не один» - это был его главный посыл слушателям, доказанный на данных о поведении покупателей с Яндекс-метрик и анализе ошибок мобильных приложений различных торгующих интернет-площадок.

 

Интригующее название презентации Умида Гафурова (проект  Troll.uz) привлекло большую часть посетителей мероприятия, ведь ожидалось, что за 20 минут спикер обучит секретам монетизации страниц в соцсетях, или «Как зарабатывать, не вставая с дивана». В числе предпосылок для «зарабатывающей» страницы были отмечены удачно подобранное название (нейминг), правильные подписчики и оригинальность контента. Инструментами заработка названы баннерная реклама, совместные акции, выпуск промопродукции, выплаты Facebook от выставления оригинальных видеороликов. Спикер также отметил бонусы, которые дает такая «раскрученная» страница: бренд личности и деловые связи, которые открывают новые возможности. Несмотря на тривиальность прозвучавших идей, благодаря харизме, юмору  и обаянию Умиду удалось мотивировать слушателей на поиск новых идей и смелость в их осуществлении.

 

О важности оригинального контента говорил и руководитель дизайн-студии «Гротеск» Азамат Шамузафаров на презентации, посвященной монетизации онлайн-сми через платную подписку. «Продавать платный контент без надоедливой рекламы лучше, чем продавать рекламные места на бесплатном новостном сайте» - этим убеждением делился спикер, в деталях раскрывая преимущества продажи премиум-публикаций (аналитика, статистика, эксклюзивные интервью, журналистские исследования и пр.) для целевой аудитории. Готовность аудитории конкретного СМИ покупать доступ к контенту может быть оценена авторитетностью издания, уровнем профессионализма авторов.

 

С детальными разъяснениями возможностей виртуального терминала выступил Улугбек Рустамов, директор системы «Click», компании-разработчика, недавно внедрившей данную технологию. Ранее на Norma.uz  это новшество уже  освещалось.

 

В рамках конференции выступили и другие спикеры. В выступлениях раскрывались такие темы, как увеличение конверсии на веб-ресурсах; мониторинг соцсетей и мессенджеров для анализа оценки продукта или компании потребителями; продвижение бренда через мессенджеры WhatsApp, Telegram, Viber; грамотное проектирование SMM, коммерческое использование чат-ботов; возможности VR-технологий.

 

Итак, очередная конференция USENET завершилась. Что получили участники, в том числе и не профессионалы в сфере рекламы, маркетинга или мобильных технологий? В первую очередь – это возможность держать нос по ветру, то есть получить информацию о тенденциях (а также уже отмирающих инструментах), новые идеи для продвижения своего бизнеса, зарядиться позитивом на примерах историй успеха.

 

 

Саида Джанизакова,

наш корр.

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_