Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что должен сделать бухгалтер до 10 декабря - читать на buxgalter.uzЧем заменят статьи УК за дискредитацию конкурента и нарушения правил торговли - читать на buxgalter.uzЦБ запретил блокировать депозиты и банковские карты физлиц за долги - читать на buxgalter.uzКак спрогнозировать риски назначения камералки в 2020 году - читать на buxgalter.uzРасчетная единица МРЗП больше не используется - читать на buxgalter.uzПошаговая инструкция: как изменить номер телефона для СМС-уведомлений ГНК - читать на buxgalter.uzНалоговики объяснили, как кенгаши будут продлевать сроки уплаты отдельных налогов - читать на buxgalter.uz

В 2020 году увеличатся бюджетные ассигнования на социальную сферу

31.10.2019

 

На совещании под руководством Президента рассмотрены макроэкономические показатели, реализация налогово-бюджетной политики, ожидаемое на конец года исполнение Госбюджета и параметры на 2020 год.

 

Реализуемая налоговая реформа привела к росту поступлений в бюджет, что подтверждают и международные финансовые институты. Например, число плательщиков НДС увеличилось в 12 раз, налога на прибыль – в 6,5 раза. Благодаря снижению налогового бремени на зарплату, плательщиков подоходного налога стало больше на 700 тысяч, а объем поступлений от него удвоился. С 1 октября ставка НДС снижена с 20% до 15%, отменен ряд льгот. А с 1 января 2020 года снижается ставка ЕСП для предприятий с госдолей – с 25% до 12%. В результате в предстоящем году в распоряжении налогоплательщиков останется 12,8 трлн сумов.

 

Тем не менее, на экономике страны не могут не отразиться мировые тенденции. Рост валового мирового продукта по оценкам международных экспертов, в частности МВФ, в 2019 году составит 3%, что на 1% ниже прогнозированного. Темпы экономического роста снижаются и у основных торговых партнеров Узбекистана. Усиливается конкуренция на глобальном рынке, продолжаются торговые войны. Эти риски необходимо учитывать при определении макроэкономических прогнозов и параметров государственного бюджета.

 

ГНК и ГТК должны обеспечить прогнозируемые объемы поступлений в бюджет в 2020 году. Нужно улучшать налоговое администрирование, внедряя электронные счета-фактуры, современную маркировку, онлайн-кассовые машины. В таможенных органах необходимо выстроить вертикальную систему управления, внедрить точную оценку стоимости импортируемых товаров, расширить использование риск-анализа и других современных методов, усилить внутренний контроль.

 

В расходной части бюджет 2020 года будет более социально ориентирован. В сравнении с показателями текущего года расходы на систему здравоохранения вырастут на 18%, сферу образования – на 10%, развитие науки – 47%. Планируется реализация около 100 целевых программ по поддержке образования, медицины, предпринимательства, развитию сельского хозяйства, улучшению инфраструктуры и другим направлениям. Намечено выделить в 1,3 раза больше средств на обеспечение населения лекарствами, в 3 раза больше – на программу детского спорта, в 4 раза – на программу геологоразведочных работ.

 

При расходовании бюджетных средств приоритетом должно быть соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, отметил глава государства. Главный критерий при этом – результат от каждого сума, направляемого в экономику. Министерству финансов и Счетной палате поручено определить целевые индикаторы финансируемых из бюджета программ и разработать порядок оценки их исполнения. Для обеспечения финансовой независимости хокимиятов территориальные финансовые органы необходимо полностью перевести в структуру государственных органов на местах.

 

С учетом всех замечаний и выводов в Законодательную палату будет внесен проект Закона «О Государственном бюджете на 2020 год».