Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

В хорошем коллективе – здоровый корпоративный дух

03.07.2015

От атмосферы на предприятии зависит продуктивность его работников, а, значит – и прибыль компании. Психологи, HR-менеджеры и просто креативные работодатели придумали не один десяток способов, как сделать компанию предметом гордости её сотрудников.

 

Коносукэ Мацусита, основатель Matsushita Electric Industrial (MEI), известной во всем мире под брендом «Panasonic», в своих многочисленных книгах постоянно напоминал, что ключевым фактором процветания компании является забота о своих сотрудниках. Генри Форд был одним из первых, кто ввёл 8-часовой рабочий день и при любом удобном случае говорил: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается».

 

Времена изменились, но крупные корпорации не ушли от осознания − их успех зависит от отношения к своим сотрудникам. Они взращивают в своих работниках патриотизм к своей компании. Разумеется, крупные предприятия обладают совершенно иными материально-техническими ресурсами, нежели небольшие фирмы. Однако никто не запрещает использовать их методы, но с поправкой на свои возможности.

 

 

 

Вот это − стул, на нем сидят

 

Рабочий процесс нужно устроить так, чтобы работник не отвлекался на «нерабочие» мысли. Необходимо создать как бы отдельный мир, попадая в который, можно забыть обо всём, кроме любимой работы. Всё дело в повышении уровня концентрации работника. Высокая концентрация позволяет не просто выполнить всю необходимую работу, но и сделать её намного лучше. 

 

Можно предоставить работнику (в зависимости от особенностей труда) самому организовать своё рабочее пространство. Компания «Google», например, снабжает работников тем, что им необходимо для облагораживания своего кабинета.

 

Необходимо организовать место для досуга. Есть множество вариантов: от комнаты с мягкой мебелью и всего необходимого для чаепития до простых игровых автоматов. Учёные доказали, что чередование рутинной работы с игровой активностью делает работу намного приятнее и продуктивнее.

 

Также во многих компаниях по всему миру часто создаются библиотеки по теме их деятельности, организуются небольшие облагороженные дворики на прилегающей территории.

 

Альтернатива: порой достаточно просто обеспечить сотрудников правильным освещением. «Холодный» офисный свет только подавляет настроение, снижает уровень инициативности. Тогда как дневной или от лампы естественного освещения способствует выработке энергии.

 


Чтобы лето не кончалось

 

Хороший отдых – залог продуктивности. Помимо обязательного ежегодного отпуска необходимо давать своим сотрудникам возможность отдохнуть пару лишних дней, разумеется, если производственные условия предприятия такое позволяют.

 

Всемирно известный английский предприниматель Ричард Бренсон, основатель корпорации «Virgin Group», рассказывает о системе отпусков, которую ввели в их компании, вдохновившись статьёй из Daily Telegraph.  

 

«В двух словах эта «антиполитика» выглядит так: все сотрудники на окладе могут брать выходные когда хотят и ровно столько, сколько захотят. Для этого им не нужно «спрашивать разрешения», и ни они, ни их руководители не должны считать «прогулы». Сотрудник сам решает, не пора ли ему сделать перерыв, а если пора, то какой − на пару часов, на день, неделю или месяц. Но есть небольшая оговорка: человек должен быть всецело уверен, что и его команда, и он сам не сорвут сроков по всем текущим проектам, и его отсутствие никак не повредит компании и, что немаловажно, его собственной карьере» *.

 

Конечно, использование такой системы отпусков во многом зависит от порядочности самих работников. Но всё же строгими рамками остаются сроки сдачи работы. Если сотрудник при всей своей свободе пропустил срок – обязательно должна последовать санкция.   

 

Говоря о  премировании, можно отметить, что в компании оно не обязательно должно быть значительных размеров. Психологи говорят, что гораздо эффективнее поощрять сотрудников понемногу, но часто, нежели раз в долгий период. Основными же видами премирования по-прежнему остаются выплаты на официальные праздники, профессиональные даты и по итогам работы.

 

Альтернатива. Компания, у которой нет возможности поощрять своих работников материально, может позволить своим ценным кадрам использовать рабочее время для подработки.

 


Направь энергию в нужное русло

 

 

Споры и разногласия ухудшают не только настроение работников, но и напрямую влияют на качество их работы и отношение к ней. В таком случае необходим арбитр, который мог бы помочь разобраться в конфликте. Для этого руководителем или HR-менеджером проводятся беседы с конфликтующими. Каждая сторона должна высказать своё мнение для того, чтобы выяснить причину произошедшего. Причём обсуждение должно происходить не на глазах у всего коллектива, а в отдельном помещении.

 

Важно также, чтобы хотя бы бОльшая часть сотрудников была знакома друг с другом непосредственно. При понимании того, что «зрителей» у конфликта может быть много, люди стараются не дать ему состояться.

 

Можно создать условия для разрядки сотрудника так, что конфликт и вовсе не будет получать своего развития. Например, в Японии для работников в офисах создаются специальные комнаты, где можно побить боксёрские груши, разбить что-нибудь или даже ударить манекены с изображением лиц начальников. Однако такие методы нельзя назвать достойными подражания. Лучше, если HR-менеджер или другой назначенный руководителем человек будет с заранее установленной периодичностью проводить встречи с каждым из сотрудников. Нужно обеспечивать условия, при которых настроения в коллективе всегда будут известны ответственному за персонал работнику.  

 

Альтернатива: чтобы не идти на такие радикальные меры, можно устраивать небольшие соревнования, где сотрудники выявят лучшего. Всё зависит от вида и возможностей предприятия: от спортивных соревнований до награждения работника месяца.

 


Поговори со мной, начальник

 

 

Для любого сотрудника очень важно быть оценённым, поэтому стоит давать каждому из них возможность вносить свои предложения по улучшению процесса работы или делиться своими бизнес-идеями. Практика показывает, что те компании, которые помогают стоящим идеям сотрудников реализоваться, являются более стабильными и прибыльными.

 

Приветствуются и встречи непосредственно с руководителями, причём, с руководителями любого звена и для сотрудника любого ранга.

 

Альтернатива: на корпоративном сайте компании можно создать отдельный раздел, в котором сотрудники будут оставлять свои предложения по организации работы и досуга на предприятии.

 

 

Мелочь, а приятно

 

Предприятия с весьма ограниченными материальными ресурсами тоже могут порадовать своих сотрудников. Например, вручить значок за выслугу лет или повесить фотографию лучшего работника месяца на доске почёта. Причём победителей выбирают всем коллективом. Такие, казалось бы, простые методы, на удивление эффективны.

 

Если предприятие имеет значительные ресурсы, то можно последовать примеру  компании «Unilever», где победитель сам выбирает, каким будет его приз, в зависимости от своих интересов.

 

Хорошо, когда предприятие в курсе значимых событий, происходящих в жизни работника: от простого дня рождения до самой большой мечты. Бывали случаи, когда компании воплощали в реальность мечты своих наиболее ценных или «старых» сотрудников. Осведомлённость о жизни работника позволяет ему почувствовать себя значимой частью предприятия.

 

 

Как это бывает


Наиболее популярные и успешные методы улучшения рабочего климата на предприятии  активно использует и компания «Norma».

 

Мы организуем корпоративы на Новый год, Навруз и 8 Марта. Каждое из подразделений компании подготавливает свой номер (видео, забавные розыгрыши, постановки или песни), и лучшие получают приз.

 

А для того, чтобы познакомить и подружить между собой сотрудников из разных отделов, устраиваются различные турниры (по настольному теннису, боулингу, шахматам). Организуются походы в горы. И каждое из мероприятий обсуждается всеми сотрудниками на корпоративном сайте.

 

Для руководителей среднего и высшего звена регулярно проводятся встречи в неформальной обстановке. Выполняя игровые задания, они делятся своими идеями, мыслями и пожеланиями в отношении организации работы на предприятии, миссии и цели компании, ее желаемой структуры и функциях.

 

Каждый сотрудник может попасть на приём к руководителю любого звена. И через начальников своих подразделений внести предложения по изменениям в работе.

 

Обычно компаниям стоит немало труда найти стоящих специалистов. Но если создать своему предприятию репутацию заботящегося о нуждах своих сотрудников, тогда ценные кадры сами встанут в очередь. Кроме того, у клиентов  фирмы, заботящейся о своих работниках, уровень доверия к компании намного выше.    

 

Амина МАХМУДОВА, наш корр.

 

* Отрывок из книги Ричарда Бренсона «The Virgin Way».

 

 

Публикации по теме:


 

Знания и навыки современного руководителя

 

 

Аквапарки: сколько стоит искупаться в жаркий летний день

 

 

Где и за сколько можно отдохнуть в горах?

 

 

Почем корпоратив для народа?

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах