Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Нужно ли уже сейчас вносить в ЕНСТ данные действующих трудовых договоров - читать на buxgalter.uzКак комиссионеру заполнить электронный счет-фактуру - читать на buxgalter.uz27 актуальных вопросов по переходу на ЭСФ - читать на buxgalter.uzКогда отменят запрет на бартер - читать на buxgalter.uzКакую ставку НДС применить к импортному контракту на оказание услуг, исполненному в октябре - читать на buxgalter.uzОблагается ли беспроцентный заем, полученный от нерезидента - читать на buxgalter.uzКогда можно воспользоваться льготами по онлайн-ККМ и виртуальным кассам - читать на buxgalter.uzКак правильно «читать» карточки лицевых счетов - читать на buxgalter.uz

В повестке – перепись населения, недра и права ребенка

21.10.2019

Читать на узбекском языке

На заседании Законодательной палаты 18 октября обсуждался ряд законопроектов и актуальные вопросы социально-экономической жизни страны.

 

В первом чтении обсужден проект Закона «О переписи населения», направленный на устранение пробелов в сфере. В стране сейчас отсутствует правовая основа для этого.

 

Перепись населения проводится для формирования официальной статистической информации по демографическим, социальным и экономическим вопросам и последующего использования ее результатов на региональном, национальном и международном уровнях.

 

В законопроекте предусматривается отражение ключевых аспектов программы переписи населения, порядка формирования, утверждения и хранение сбора персональных данных о населении, обобщении результатов переписи и их распространения.

 

Депутаты обсудили законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан».

 

Увеличиваются случаи незаконного использования нерудных полезных ископаемых. По ним в 2017 году возбуждено 127 административных дел, в сентябре–ноябре 2018 года – 61 дело. В первом полугодии 2019 года только в Ташобласти выявлены 4, а в Сырдарьинской – 2 случая повторной незаконной добычи нерудных полезных ископаемых на сумму 1 618,2 млрд сумов.

 

На граждан за повторное совершение подобного рода правонарушения в течение года после применения административного взыскания предлагается установить штраф от 50 до 70, а на должностных лиц – от 100 до 150 БРВ с конфискацией предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения.

 

По мнению депутатов, принятие законопроекта позволит сократить случаи незаконной добычи полезных ископаемых и повысит эффективность профилактики правонарушений в этой сфере.

 

Следующий вопрос повестки дня – законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рациональном использовании энергии».

 

Он рассмотрен в первом чтении на заседании нижней палаты парламента 30 сентября. После этого из проекта исключены отсылочные нормы, внесены статьи прямого действия. Цель документа – совершенствование правовой базы для обеспечения энергией, электроэнергией, топливом и другими нетрадиционными энергоресурсами в секторах экономики, рационального использования энергоресурсов и внедрения современных энергоэффективных технологий.

 

В рамках своих полномочий соответствующий местный орган госвласти будет принимать решения по внедрению в практику процесса производства на объектах социальной сферы, предприятиях, в учреждениях и организациях энергосберегающих и экономных технологий.

 

Принятие законопроекта поможет оптимизировать затраты на энергию, наладить проведение систематического мониторинга эффективности использования энергии, сократить и сохранить потребление энергии, укрепить устойчивый экономический рост в стране, увеличить поступление в бюджет и повысить реальные доходы населения.

 

Острая полемика была вокруг проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим усилением гарантий прав ребенка».

 

Он разработан в соответствии с постановлением Президента от 22.04.2019 г. № ПП-4296 «О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав ребенка» и ранее принят депутатами в первом чтении.

 

Критике подвергнуто то, что вопросу, связанному с судьбой будущего поколения, его правами и свободой, никто не уделяет должного внимания, пока Президент не укажет на это. Отмечена пассивность ряда уполномоченных органов, в том числе Национального центра по правам человека, занимающегося обеспечением прав ребенка, Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана), органов прокуратуры, юстиции, правоохранительных и судебных органов, а также фракций политических партий, комитетов в нижней палате парламента.

 

Исходя из предложений, Комитет по труду и социальным вопросам тщательно доработал проект ко второму чтению. Учтены предоставленные фракциями политических партий, комитетами и депутатами предложения и рекомендации по его совершенствованию.

 

В Уголовно-процессуальном кодексе и Законе «О гарантиях прав ребенка» предлагается определить виды притеснений и насилия по отношению к несовершеннолетним, меры по их предупреждению, дополнительные гарантии по защите прав ребенка, являющимися участниками уголовного процесса в ходе досудебного и судебного разбирательства.

 

В действующем законодательстве есть норма, по которой несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый или подсудимый может отказаться от защитника в процессе рассмотрения его дела. В предлагаемом законопроекте укрепляется обязательное участие защитника по уголовным делам несовершеннолетних. Внедряется норма, предусматривающая недействительность отказа ребенка, даже его законных представителей от защитника.

 

Ранее законный представитель несовершеннолетнего только с разрешением дознавателя, следователя, прокурора и суда мог участвовать в процессуальных действиях, проводимых в отношении его представляемого. В результате доработки законопроекта, законным представителям решили дать право на участие без каких либо разрешений. Также участвовать в качестве законного представителя несовершеннолетнего сможет один его из взрослых близких родственников или другой человек, которому он доверяет. Тем самым расширяются права несовершеннолетнего гражданина.

 

Раньше на практике наблюдались случаи личного допроса несовершеннолетнего или ребенка, подозреваемого в правонарушении либо преступлении. По мнению депутатов, это неверно. В этой связи в проекте закона определяется, что проведение допроса несовершеннолетних в качестве свидетеля или потерпевшего будет производиться с участием его законного представителя или взрослого близкого родственника либо иного лица, которому он доверяет.

 

Также устанавливается запрет на любое психическое или физическое воздействие на ребенка, принуждение его к даче показаний или признанию вины. По итогам прений депутаты единогласно одобрили данный законопроект.

 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_