Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Узбекистан в Doing business 2015: причины роста

30.10.2014

В соответствии с докладом группы Всемирного банка «Ведение бизнеса 2015: Выходя за рамки эффективности» (Doing Business 2015: Going Beyond Efficiency) Узбекистан, по сравнению с 2014 годом, поднялся в данном рейтинге на 8 позиций.

 

Основными причинами повышения рейтинга нашей страны стали принятые нормативно-правовые акты, улучшающие или либерализирующие многие процедуры, связанные с  осуществлением предпринимательской деятельности и взаимодействием с государственными органами и структурами.

 

Так, в докладе был учтен тот факт, что Узбекистан существенно уменьшил время на осуществление экспортно-импортных операций, путём внедрения информационных систем, позволяющих подавать и обрабатывать соответствующие документы на основе веб-интерфейса. 

 

Например, начиная с 1 сентября 2014 г., субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность осуществлять ввод данных по внешнеторговым контрактам в электронной форме через Единый портал государственных услуг с использованием электронно-цифровой подписи, позволяющий перевод введенных данных в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО).

 

Данная услуга была введена во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» от 7 апреля 2014 г. № УП-4609, а также постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию мониторинга внешнеторговых операций в Республике Узбекистан» от 21 июля 2014 г. № 199.

 

Совершенствование таможенных процедур также стало важным пунктом в программе реформ, направленных на либерализацию предпринимательской деятельности. В частности, Узбекистан сократил количество документов запрашиваемых таможенными органами, а также упростил процесс их подачи и получения.

 

Так, во исполнение пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» от 18 июля 2012 года № УП-4455, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан с 1 января 2013 года предоставлена в качестве интерактивной услуги через сеть Интернет процедура «Электронного декларирования товаров», которая позволяет минимизировать человеческий фактор при таможенном оформлении товаров, а также значительно сократить время таможенного оформления. Также, в соответствии с Постановлением Правительства от 29 декабря 2012 года № 370 с 1 января 2013 года субъектам предпринимательства предоставлено право по своему выбору осуществлять процедуру таможенного оформления товаров в электронной форме. 

 

Принятие Закона «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» в новой редакции от 06.05.2014 г. N ЗРУ-370 стало одним из пунктов, благоприятно сказавшимся на положение инвесторов в республике. Так, новая редакция данного закона устанавливает более высокие требования к раскрытию информации о сделках с аффилированными лицами, совершаемых заинтересованными директорами обществ, а также предъявляет  требования к включению информации о подобных сделках в соответствующие годовые отчёты акционерных обществ. Кроме того,  любому акционеру было предоставлено право запрашивать и получать все документы, связанные с вышеуказанными сделками. Принятие данных норм позволило дополнительно усилить защиту миноритарных акционеров, что в свою очередь нашло свое отражение в рейтинге.

 

Также, в докладе сообщается, что Узбекистан стал одной из 50 стран, создавших специальные структуры, с подчинением на уровне ведомств или с прямым подчинением Президенту или Премьер-министру, которые призваны улучшить координацию взаимодействия между различными государственными органами.

 

В заключение следует отметить, что в рейтинге, отражающем систему налогообложения, Узбекистан поднялся на 61 позицию. По нашему мнению основным фактором в данном случае является ежегодное снижение налоговых ставок. Так, Полянте Свешников, депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции УзЛиДеП,  в своем размышлении о развитии бизнеса в Узбекистане отмечает, что если в 2000 году ставка налога на прибыль составляла 38%, то через 5 лет она снизилась до 15%, а ставка единого социального платежа с 40% снизилась до 25%. Методично и систематически снижается ставка единого налога с товарооборота. Так,  если в 2005 году  она составляла 13% для производящих промышленную продукцию предприятий, то в настоящее время эта ставка составляет всего лишь 5%. Немаловажно и то, что систематически снижаются ставки подоходного налога.

 

Ознакомиться с полным текстом доклада «Ведение бизнеса 2015: Выходя за рамки эффективности» (Doing Business 2015: Going Beyond Efficiency) на английском языке можно скачав его по следующей ссылке. Также доступен для скачивания отдельный развернутый профиль данного доклада на английском языке, посвященный Республике Узбекистан. Кроме того, желающие могут ознакомиться с кратким текстом доклада на русском языке «Ведение бизнеса 2014: Понимание регулирования деятельности малых и средних предприятий».

 

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах