Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Ведомственное нормотворчество под постоянным контролем Минюста республики

Ведомственное нормотворчество под постоянным контролем Минюста республики

01.07.2013

 

Министерство юстиции Республики Узбекистан ведет постоянную работу по экспертизе  нормативно-правовых актов на соответствие законодательству.  Ее проведение, а также  осуществление государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств регламентировано Положением «О правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (утверждено Постановлением КМ РУз  от 09.10.1997 г. N 469).

 

В 2011 году на экспертизу было представлено 423 нормативных документа, в 2012 г. их число составило 402. Из них принят: 301 документ (в 2011 году) и 284 (в 2012), отклонено – 99 и 116 соответственно, из них технических документов 13 (2011) и 11 (2012), санитарных норм 8 и 10. По состоянию на первый квартал 2013 года в Министерство поступило 132 документа, принято 92 из них, а отклонено – 20, из них технических – 2.

 

Например, в 2012 году было отказано в регистрации проектов документов:  Узбекскому агентству «Узкоммунхизмат» - (2)  Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта - (2);  Министерству экономики Республики Узбекистан (1) – Госкомгеокадастру (4), как не   несоответствующих действующему законодательству.

 

Методологическое содействие  Министерства в деятельности ведомств осуществляется в соответствии с  Правилами подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств (зарегистрировано МЮ от 14.02.2009 г. N 1905). Представители Министерства отметили, что данные Правила определяют полномочия министерств и ведомств по изданию нормативно-правовых актов,  их форм  и сроков действия, работу по подготовке проектов,  внесения изменений и дополнений, их оформления, согласования, принятия, представления документа для проведения государственной регистрации,  вступления в силу документов, представления официальных комментариев к документу, приостановления его действия, объявления и доведения до сведения заинтересованных лиц,  признания утратившими силу.

 

Осуществляя мониторинг  за изданием ведомственных нормативных актов, Министерство  вправе вносить в ведомства требования по отмене тех или иных документов, не прошедших государственную регистрацию, которые должны быть исполнены в установленные сроки, как правило, в течение 10 дней. Должностные лица ведомств могут быть  привлечены к ответственности за невыполнение предписания Минюста.

 

Указанные факты были приведены на пресс-конференции, организованной Минюстом  в Национальном пресс-центре 19 июня 2013 года, где обсуждались актуальные вопросы ведомственного нормотворчества, являющегося составной частью нормативно-правовой базы государства, в свете реализации новой редакции Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (утверждена Законом РУз от 24.12.2012 г. N 342)