Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как учитывать продажу товаров по договору комиссии – читать на buxgalter.uzКак избежать проблем при переходе на автозаполнение Расчета по налогу с оборота – читать на buxgalter.uzКак избежать проблем при поломке онлайн-кассы – читать на buxgalter.uzКуда отнести социальный налог – читать на buxgalter.uzОфис в квартире – это законно? – читать на buxgalter.uz

За год выявили 234 проекта с антиконкурентными нормами

28.01.2020

Читать на узбекском языке

 

Оценка воздействия актов законодательства на конкуренцию, недопущение принятия решений и осуществления действий государственных органов, ограничивающих конкуренцию, является одной из основных задач Антимонопольного комитета. О том, что сделано за прошедший 2019 год нашему корреспонденту рассказал Санджар Абдукадиров, начальник управления оценки воздействия актов законодательства и решений государственных органов на конкурентную среду Антимонопольного комитета.

 

– В соответствии с Методикой оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию ведется работа по оценке воздействия разработанных проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов (законы, постановления, указы, распоряжения, нормативно-правовые акты государственных комитетов и ведомств, проекты решений местных органов власти на местах) на конкуренцию на товарном и финансовом рынках.

 

В частности, за прошлый год в Комитет поступило 288 различных видов нормативно-правовых проектов, из них в 234 (81,3%) случаях выявлены нормы, содержащие ограничение конкуренции, в первую очередь, необоснованное предоставление отдельным хозяйствующим субъектам льгот, преференций и привилегий, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

 

Комитетом выданы заключения государственным органам-разработчикам проектов о приведении в соответствие внесенных проектов нормативно-правовых актов требованиям Закона «О конкуренции» и их доработки с учетом замечаний. Так, в связи с противоречиями требованиям статьи 12 Закона «О конкуренции» было выдано заключение о нецелесообразности принятия 9 проектов нормативно-правовых актов.

 

– Проводится ли изучение воздействия решений и документов, принятых органами государственной власти на местах и какие недостатки больше всего встречаются в таких документах?

 

– По итогам проведенных территориальными управлениями изучений в 191 городах и районах республики за 2019 год в документах и действиях местных органов власти на местах выявлены 1060 случаев, ограничивающих или негативно влияющих на конкуренцию. Из них в Андижанской области – 119, Джизакской – 217, Сурхандарьинской – 118, Хорезмской – 119 и т.д.

 

Также по итогам проведенных инвентаризаций со стороны центрального аппарата Комитета выявлены 150 случаев нарушений законодательства о конкуренции со стороны Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента (в Джизакской – 25, Кашкадарьинской – 25, Навоийской – 28 и т.д.). 

 

Результаты анализа показывают, что документы, принимаемые органами государственной власти на местах, часто становятся факторами, ограничивающими развитие предпринимательской деятельности и препятствующими созданию здоровой конкурентной среды на товарных и финансовых рынках. Данная ситуация наблюдается во всех регионах страны, и главным образом, в сфере строительства.

 

В частности, при определении подрядных организаций для строительства и реконструкции объектов, включенных в целевые государственные программы, со стороны органов государственной власти на местах направляются рекомендательные или гарантийные письма с указанием в них конкретных подрядных организаций.

 

– Какие меры принимаются при выявлении нарушений?

 

– На основании требований Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 12.10.2005 г. № 225:

  • в отношении городских и районных хокимиятов по признакам нарушений требований Закона «О конкуренции» приняты на производство 152 дела и материалы были рассмотрены Специальной комиссией, по итогам рассмотрений выданы 142 предписания об устранении нарушений законодательства о конкуренции, 425 документов были аннулированы;
  • по итогам принятых дел в отношении 9 областных хокимиятов (в Республике Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Джизакской, Навоийской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях) выданы предписания об устранении нарушений законодательства о конкуренции и все предписания были выполнены.

 

– Как проводится оценка влияния на конкуренцию решений и документов, принятых органами государственного управления?

 

– Центральный аппарат Комитета изучает документы (протоколы, приказы, письма и др.), принятые министерствами и ведомствами, а территориальные управления – документы территориальных управлений министерств и ведомств, на предмет воздействия на конкурентную среду.

 

За прошедший год выявлены 163 случая применения норм и действий, ограничивающих конкуренцию, в частности: в системе Министерства здравоохранения – 41, Министерства транспорта – 35, Министерства физической культуры и спорта –27, Министерства жилищно-коммунального обслуживания – 13, Министерства строительства – 7.

 

Выявленные нарушения в деятельности государственных органов в большинстве случаев схожи с недостатками, наблюдаемыми в деятельности органов государственной власти на местах и связаны с указанием отдельных хозяйствующих субъектов для приоритетного заключения договоров, установлением привилегированных условий для их деятельности, предоставлением им льгот, преференций и привилегий, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

 

Лола Абдуазимова.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_