Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Нужно ли уже сейчас вносить в ЕНСТ данные действующих трудовых договоров - читать на buxgalter.uzКак комиссионеру заполнить электронный счет-фактуру - читать на buxgalter.uz27 актуальных вопросов по переходу на ЭСФ - читать на buxgalter.uzКогда отменят запрет на бартер - читать на buxgalter.uzКакую ставку НДС применить к импортному контракту на оказание услуг, исполненному в октябре - читать на buxgalter.uz

Закон о Госбюджете даст больше свободы местным властям

05.11.2019

Читать на узбекском языке

 

В Законодательной палате 4 ноября прошел семинар по обсуждению законопроекта «О Государственном бюджете на 2020 год».

 

Напомним, с 2020 года Госбюджет и бюджеты государственных целевых фондов утверждаются законом с детальной разбивкой информации, подготовленной в соответствии с передовыми международными стандартами (см. ПП–3917 от 22.08.2018 г.).

 

Отдельный закон по Госбюджету – новый формат, который позволит повысить бюджетную ответственность секторов госуправления всех уровней, а также укрепить бюджетную исполнительскую дисциплину. К тому же станет меньше бюрократии – расходы Госбюджета по видам налогов в разрезе сфер не будут повторно утверждаться сначала Олий Мажлисом, потом местными Кенгашами народных депутатов.

 

Это приведет к расширению полномочий местной власти. Прежде хокимияты утверждали свои бюджеты на основе цифр, предоставленных им республикой, без фактического права их менять. Иными словами, процедура утверждения бюджетов Кенгашами народных депутатов была простой формальностью. В рамках законопроекта иная картина.

 

Местные власти смогут сами определять доходы местных бюджетов по видам налогов и расходов в разрезе бюджетных организаций. Таким образом, местные Кенгаши станут реально более самостоятельными в бюджетном процессе. Олий Мажлис же утверждает бюджеты министерств и ведомств, чтобы обеспечить результативность их расходов.

 

Предусмотренные законом изменения должны побудить местные власти к расширению налогооблагаемой базы за счет развития экономики и увеличения поступлений в бюджет. А установив границы по привлечению заемных средств, можно повысить эффективность их использования и обеспечить долгосрочную устойчивость Госбюджета.