Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Платность счета-фактуры – это новый налог? - читать на buxgalter.uzКак подготовиться к проведению инвентаризации по всем правилам - читать на buxgalter.uzПошаговая инструкция: как провести инвентаризацию - читать на buxgalter.uzГНК аннулировал свидетельство плательщика НДС. Законно ли это? - читать на buxgalter.uzПошаговая инструкция: как установить онлайн-кассу и с ней работать- читать на buxgalter.uzПрезидент распорядился сократить бюрократические препоны - читать на buxgalter.uzКак вернуть НДС, уплаченный за квартиру в новостройке - читать на buxgalter.uz

Законодательство о рекламе перепишут

12.11.2019

Закон «О рекламе» принят в 1998 году. Его многие нормы устарели, поэтому подготовлена новая редакция документа.


После получения предложений всех заинтересованных министерств и ведомств, субъектов рынка рекламы, проект передан в Кабинет Министров.

 

Проект разработан в качестве закона прямого действия, где предусмотрены:

  • расширенные задачи и сферы применения закона;
  • новые основные понятия;
  • дополнительные полномочия Кабинета Министров, уполномоченного органа и неправительственных негосударственных организаций в сфере рекламы;
  • порядок проведения анализа соблюдений требований законодательства о рекламе, а также проведение экспертизы рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства;
  • права и обязанности субъектов рекламной деятельности;
  • общие и специальные требования к рекламе, в частности, новые запретительные нормы и ужесточение требований к защите несовершеннолетних при производстве, распространении, размещении рекламы;
  • нормы о партнерстве в сфере рекламы, а также требования по спонсорству;
  • требования к отдельным видам рекламных средств, в частности, реклама на телевидении и транспорте с использованием сетей телекоммуникаций, а также внешней рекламы и установка объектов (конструкций) внешней рекламы;
  • расширение требований к рекламе отдельных видов товаров: лекарств, биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания, алкогольных напитков, табака, табачных изделий, кальянов и электронных сигарет, пиротехнических средств, оружия и продукции военного назначения;
  • восстановление ответственности за нарушение законодательства о рекламе юридических лиц, а также новые санкции за нарушение отдельных норм законодательства.

 

Для обеспечения прозрачности системы и доступности вхождения на рынок новых субъектов принято постановление Кабинета Министров от 30.08.2018 г. № 702 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы». Документом внедрен ряд нововведений. В частности, составление списков новых мест (раньше субъекты искали сами), предоставление права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы через открытые электронные аукционы, выдача права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках сроком до 10 лет, на зданиях и сооружениях госсобственности – до 5 лет (раньше срок не указывался и в любой момент мог аннулироваться со стороны хокимиятов).

 

В проекте нового постановления Кабинета Министров «Об упорядочении рынка внешней рекламы» предусмотрено проведение мониторинга и аудита рынка внешней рекламы, пути предотвращения или узаконивания незаконной рекламы.

 

Так, новым проектом предлагается утвердить:

  • порядок сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе на фасадах и внешних конструкциях зданий, а также их допустимые типы и виды, дизайнерские решения и размеры, с учетом категорий городов или зон городов, определяемых по социально-общественной активности, историко-культурной ценности;
  • порядок формирования списков земельных участков, зданий и сооружений госсобственности, предоставляемых для внешней рекламы;
  • порядок предоставления права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы посредством электронных аукционов;
  • порядок определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы, в том числе ежемесячных платежей вне зависимости от наличия размещения социальной или коммерческой рекламной информации;
  • технический регламент безопасности и нормативы установки указанных объектов.

 

В проекте хокимиятам районов (городов) поручено проводить системный мониторинг объектов (конструкций) внешней рекламы и выявление фактов незаконного их размещения. Предусмотрено создание специальных рабочих групп по инвентаризации всех имеющихся объектов на соответствие новым требованиям.

 

По результатам инвентаризации комиссия обеспечит:

  • выдачу заключений о соответствии размещенных объектов (конструкций) внешней рекламы действующим нормативам;
  • аннулирование в судебном порядке паспортов, свидетельств, разрешений и иных правоустанавливающих документов на размещенные объекты, не соответствующих требованиям постановления, в том числе полученных с использованием подложных документов.

 

Какие места будут реализовываться на аукционах

 

Во-первых, аукцион будет проводиться исключительно на новые места. Эти требования не будут касаться старых мест, где конструкции законно установлены до 1 декабря 2018 года. 

Во-вторых, участник аукциона уже будет знать, какие типы конструкций он имеет право устанавливать.

В-третьих, все конструкции, в том числе светодиодные экраны, должны отвечать действующим Правилам дорожного движения и не должны мешать законному отдыху жителей районов (городов).

 

С июня прошлого года размещение рекламы на внешних источниках осуществляется без получения каких-либо согласований. Идею об отказе выдачи разрешений тогда предложил именно Антимонопольный комитет для развития конкуренции на рынке рекламы. К сведению, ни одно средство распространения рекламы не получало разрешение, только эскизы наружной рекламы получали «добро» компетентных специалистов государственных и негосударственных органов. Порой эскизы держались месяцами.

 

Регулируется ли реклама на транспорте?


В соответствии со ст. 21 Закона «О рекламе» она может размещаться на транспортных средствах, в том числе в метрополитене, лишь по согласованию с их владельцами или собственниками и в соответствии с требованиями безопасности и правилами дорожного движения. То есть транспорт не является объектом внешней рекламы, так как он передвигается, в то время как внешняя реклама является объектом стабильного размещения (непередвижная).

 

По материалам пресс-службы

Антимонопольного комитета.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_