Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
О техническом фильтре при сдаче отчетности по НДС: итоги обсуждения с Налоговым комитетом Нужно ли командировочное удостоверение для выплаты командировочных Во что обойдется неиспользование водомера при заборе воды из скважины Как уплачивать сборы за право реализации алкогольной продукцииКакие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Законопроекты приняты во втором чтении

10.06.2013

6-7 июня текущего года на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан депутаты рассмотрели и приняли ряд законопроектов во втором чтении, сообщает информационная служба нижней палаты парламента.

 

  • Проект закона «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» разработан в целях дальнейшего укрепления прав и законных интересов субъектов предпринимательства и либерализации мер ответственности, применяемых к ним, кардинального улучшения делового климата, ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства во исполнение Указа Президента «О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства» (от 24.08.2011 г. № УП-4354). В частности, поправки вносятся в законы «О бухгалтерском учете», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О биржах и биржевой деятельности», «О защите прав потребителей», в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, в Хозяйственный процессуальный, Таможенный, Налоговый кодексы и другие законодательные акты страны. Вносимые законопроектом изменения и дополнения предусматривают отмену для юридических лиц финансовых санкций, не связанных с исчислением налогов и других обязательных платежей, с одновременным увеличением в 2 раза мер административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за повторное правонарушение, а также ограничение предельного срока таможенного контроля тремя годами и запрещение доначисления таможенных платежей по истечении одного года с момента таможенной очистки товаров. Еще проект закона усиливает ответственность товаропроизводителей за качество товаров и услуг, реализацию и продажу товаров с истекшим сроком годности, без указания сроков годности, а также должностных лиц предприятий, учреждений и организаций за невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию количества рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите, и в случае отказа в приеме на работу ранее заявленных лиц, получивших среднее специальное, профессиональное и высшее образование или направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации. Так, согласно данному законопроекту необоснованный отказ в приеме на работу лица, имеющего направление от местных органов по труду, при наличии там свободных рабочих мест, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 7 МРЗП.

 

В ходе рассмотрения законопроектов во втором чтении обсуждались как одобренные, так и не одобренные ответственным комитетом мнения и предложения. По мнению фракции ДПУ «Миллий тикланиш», устанавливаемые повышенные меры ответственности касаются только совершения соответствующих административных правонарушений должностными лицами повторно в течение года после применения административного взыскания, которые наносят огромный вред национальному потребителю и обществу в целом. Данная фракция выступает за уточнение норм по отмене мер финансовой ответственности изготовителей (исполнителей, продавцов), то есть юридических лиц, предусмотренных законопроектом, где предлагается усилить административную ответственность должностных лиц.

 

  • Кроме того, проект закона усиливает ответственность за невыполнение обязанностей по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым помещениям, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, объектам здравоохранения и спорта, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Вводится более справедливый порядок, согласно которому ответственность за нарушение законодательства несут конкретные виновные должностные лица, а не вся организация. Это позволит субъектам предпринимательства избегать лишних расходов в виде штрафов по вине должностных лиц организации. При этом ужесточается ответственность должностных лиц, и сохраняются другие меры правового воздействия на юридических лиц (приостановление, прекращение деятельности, действия лицензии и т.д.).

 

  • Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации» разработан в соответствии с Указом Президента «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации» (от 24.07.2012 г. № УП-4456.).  В связи с этим законопроектом предлагается исключить из Трудового и Жилищного кодексов Республики Узбекистан, законов «О государственном пенсионном обеспечении граждан», «Об образовании», а также Национальной программы по подготовке кадров понятие «аспирантура», а понятие «докторантура» заменить термином «институт старших научных сотрудников-соискателей» и т.п.

 

  • Законопроект «Об оценке соответствия» направлен на обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства, охрану окружающей природной среды, удостоверение соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала требованиям нормативно-правовых актов, а также повышение конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках, участие в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле, устранение технических барьеров в торговле.

 

  • В проекте закона «О противодействии распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» нашли отражение важные нормы по регулированию правовых отношений данной сферы и определена государственная политика в сфере противодействия распространению ВИЧ-инфекции. Например, отдельными нормами устанавливаются порядок прохождения медицинского освидетельствования и привлечения к ответственности за распространение ВИЧ-инфекции. Определение видов прохождения медицинского освидетельствования, ответственности за распространение ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством не должны вызывать разночтений и толкований.  В действующем Законе отсутствовала правовая регламентация деятельности Республиканской комиссии по координации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекции, ее полномочия, порядок ее формирования и т.д. Депутаты отметили, что в нормах закона должны быть четко сформулированы и определены права, обязанности и порядок регулирования деятельности территориальных центров по борьбе со СПИДом, разграничены сферы ответственности между соответствующими органами исполнительной власти на законодательном уровне.

 

  • Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» предусматривает ответственность, в том числе и уголовную, за совершение кражи путем несанкционированного подключения к нефтепроводам, газопроводам, а также их повреждение и приведение в негодность. Его внесение обусловлено необходимостью совершенствования уголовно-правовой базы, регламентирующей сферу противодействия хищениям из трубопроводов. В большинстве случаев указанные виды правонарушений совершаются группой лиц, так как требуют налаженного канала розничного сбыта похищенной продукции. В то же время хищение необработанного газоконденсата или нефти становится источником распространения вредных веществ, содержащихся в данных продуктах, среди населения в виде заменителя автомобильного топлива. При этом некондиционное низкого качества топливо причиняет значительный ущерб интересам потребителей. По мнению депутатов, предусмотренные сегодня Уголовным кодексом, Кодексом об административной ответственности санкции за кражу и ответственность за повреждение нефте-, газопродуктопроводов не соразмерны тяжести совершаемых преступлений. С учетом высокой общественной опасности преступлений проектом закона предусмотрено усиление санкций уголовной и административной ответственности. При этом целесообразно не только усилить уголовную ответственность за совершение указанных преступлений, но и принять меры по организации наиболее эффективных системных мер контроля над трубопроводами. Так, законопроектом предусматривается соответствующая ответственность за самовольное подключение к электрическим, тепловым, газовым сетям с целью незаконного (безучетного) пользования электрической и тепловой энергией, природным газом, умышленную порчу приборов учета или вмешательство в приборы учета извне с целью изменения их показателей.

 

После всестороннего постатейного обсуждения указанных законопроектов они были приняты Законодательной палатой.

Курс валют

2025-05-07
  • USD:12924.92 (+0.00) сум
  • EUR:14620.67 (+0.00) сум
  • RUB:159.94 (+0.00) сум