Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Административный надзор за освобожденными усовершенствуют

24.01.2018

 

Государственной программой на 2018 год (утв. Указом Президента от 22.01.2018 г. № УП–5308) предусматривается разработка новой редакции Закона «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания».

 

Административный надзор – это комплекс мер воспитательно-профилактического воздействия, включающий применение к поднадзорным следующих ограничений:

  • запрет на уход из дома (квартиры) в определенное время суток;
  • запрет на пребывание в определенных пунктах района (города);
  • запрет на выезд за пределы района (города) без разрешения ОВД;
  • явка в ОВД для регистрации от 1-го до 4-х раз в месяц.

 

Новая редакция закона будет доработана по двум основным направлениям.

 

Во-первых, необходимость установления административного надзора должна основываться на степени реальной общественной опасности уголовного деяния и совершившего его лица.

 

Действующие критерии административного надзора таковы, что при определенных обстоятельствах он может применяться и в отношении лиц, совершивших не представляющих большой общественной опасности или менее тяжких преступлений.

 

Для справки. Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц:

  • судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых 2 и более раз за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;
  • судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых 2 и более раз за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и законные интересы граждан, несмотря на предупреждение ОВД о прекращении антиобщественного образа жизни;
  • судимых к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений.

  

Во-вторых, нормы закона следует привести в соответствие с Уголовным кодексом в части классификации преступлений на тяжкие и особо тяжкие.

 

Согласно статье 15 УК:

  • к тяжким относятся умышленные преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок более 5-ти, но не свыше 10-ти лет;
  • к особо тяжким относятся умышленные преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10-ти лет либо пожизненное лишение свободы.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.01.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Анвар Иркаходжаев.