Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Что изменилось в импорте фармпродукции

12.04.2019

Читать на русском языке


Принят указ Президента от 10.04.2019 г. № УП–5707 «О дальнейших мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2019–2021 годах».

 

Документ отчасти коснулся импорта фармацевтической продукции. 

 

Во-первых, Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые выпускаются в Узбекистане, будет составлять Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, а утверждать – Кабинет Министров. Ранее Правительство корректировало Перечень по предложению специальной рабочей группы во главе с заместителем Премьер-министра.

 

Напомним, для защиты отечественных производителей на товары из Перечня не действует льгота в виде освобождения от импортного НДС (см. пункт 6 статьи 211 НК). Иностранная продукция дорожает на рынке Узбекистана из-за НДС и становится менее конкурентоспособной в сравнении с отечественной.

 

При этом уточнено, что льгота не будет действовать при импорте и готовой продукции, и продукции «in bulk» – лекарственные средства и изделия медназначения, полностью произведенные за рубежом кроме стадий расфасовки, упаковки и маркировки. Это вносит ясность в механизм, по которому при наличии зарегистрированной аналогичной отечественной продукции с 15.04.2018 г. при импорте «in bulk» продукции не применяется льгота по НДС (см. абзац второй пункта 6 ПП–3489 от 23.01.2018 г., а также обзор).

 

Отметим, чтобы данный механизм не давал сбои в перечень фармпродукции, облагаемой импортным НДС, должны войти только лекарственные средства и изделия медицинского назначения, которые производятся по полному или неполному технологическому циклу.

 

Например, в Узбекистане выпускают лидокаин в виде 2-процентного раствора для инъекций. Готовый препарат входит в Перечень продукции, на которую не распространяется льгота по НДС (пункт 15). Вместе с тем, тот же лидокаин 2% в ампулах в форме «in bulk» считается сырьем для отечественного производства и освобожден от импортного НДС уже по другому Перечню (пункты 1479 и 1480). Налицо путаница. Если перечни не пересмотрят в ближайшем будущем, в результате нововведения при ввозе лидокаина «in bulk» придется платить НДС. А установлено ли точно, что производимый в стране лидокаин не выпускается путем простой упаковки и маркировки иностранной «in bulk» продукции? Такие «накладки» не единичны.

 

Поэтому Агентству по развитию фармацевтической отрасли предоставлено право самостоятельно утверждать Перечень освобождаемого от НДС сырья, которое предназначено для отечественного производства и аптечного изготовления лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Список будет обновляться не менее 2-х раз в год и размещаться на сайтах Агентства и ГТК. Действующий список принят совместным постановлением Минэкономики, Минфина, МВЭСИТ, ГТК и Минздрава.

 

Во-вторых, увеличен сбор за таможенное оформление импортных лекарственных средств (за исключением лекарственных субстанций) и изделий медицинского назначения в таможенный режим «выпуск в свободное обращение (импорт)». Он составит 1,2% от таможенной стоимости. Старая ставка составляла 0,2%, но не менее 25 и не более 3 000 долл. США (см. Ставки таможенных сборов, прил. к ПКМ от 30.04.1999 г. № 204).

 

В-третьих, до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) освобождены технологическое и лабораторное оборудование, комплектующие и запасные части к ним, «чистые комнаты», сэндвич-панели и вентиляционные системы для фармацевтических производственных помещений, а также сырье и материалы, не производимые в республике, используемые для содержания лабораторных животных, доклинических исследований, производства лекарственных средств (в т.ч. внутриаптечного изготовления), изделий медицинского назначения и упаковочных материалов по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров. К не уплачиваемым таможенным платежам здесь относятся импортный НДС, акцизный налог, а также импортная таможенная пошлина. Льготный ввоз товаров разрешен производителям фармацевтической продукции, профильным научно-исследовательским институтам и высшими учебными заведениями для собственных нужд, а также предприятиям, занимающимся оптовой и розничной реализацией фармацевтической продукции для внутриаптечного изготовления.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу с 11.04.2019 г.

 

Самир Латыпов.