Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Как применить льготу по социальному налогу (№УП-53) По какой ставке НДС облагать транспортировку груза при наличии прямого договора с инопартнером 10 важных нововведений в июне 2022 года – для руководителя и бухгалтера (таблица) Как рассчитать и уплатить взносы на ИНПС

Что изменилось в реализации проектов с привлечением иностранных капиталов

22.12.2021

Читать на узбекском языке

Принят Указ Президента от 20.12.2021 г. УП-36 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».

 

Им внесены изменения и дополнения в Положение о порядке подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых финансовых (утв. №ПП-3857 от 16.07.2018 г.).

 

Положение дополнено приложением № 1«Концепция проекта» и приложением  № 12 «Схема порядка реализации проектов за счет государственного внешнего долга».

 

В него также введено понятие Правительственной комиссии. Ей является Правительственная комиссия по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (далее – Комиссия), созданная Указом Президента от 18.09.2020 г. №УП-6042.

 

Изменения и дополнения коснулись и порядков:

  • подготовки стратегий (программ) сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями  (далее – МФИ/ИПФО) и проработки новых проектов;
  • подготовки и рассмотрения предпроектной документации;
  • создания группы реализации (координации) проекта (далее – ГРП);
  • мониторинга реализации проектов с участием МФИ/ИПФО.

 

Так, инициатор проекта ежегодно, до 1 февраля, представляет Агентству по международному сотрудничеству и развитию (далее – Агентство) перечень перспективных проектов, предлагаемых к реализации на предстоящие 3 года по установленной форме, а также их концепции и целевые матрицы на государственном и английском языках.

 

После проведения предпроектной оценки каждого проекта, финансируемого за счет государственного внешнего долга, Агентство с учетом их приоритетности, при необходимости:

  • осуществляет предпроектную оценку с привлечением квалифицированных консультантов и экспертов и формирует последовательность их реализации;
  • ежегодно до 1 марта представляет в Мининвествнешторг итоговый перечень проектов для согласования.

 

Мининвествнешторг ежегодно, до 1 апреля, формирует сводный перечень перспективных и предлагаемых для реализации проектов за счет государственного внешнего долга и вносит его инициаторам проектов (далее – Перечень), в Минфин и Минэкономразвития на согласование.

 

Перечень, а также изменения и дополнения к нему утверждаются Комиссией. Решение о реализации проектов, не включенных в стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, принимаются Комиссией по согласованию с Президентом.

 

Агентство участвует в подготовительных и оценочных миссиях инвестиционного проекта МФИ/ИПФО, представляет свои заключения и рекомендации инициатору проекта при подготовке документа первичной оценки в соответствии с методологией МФИ/ИПФО (при наличии такой методологии у МФИ/ИПФО).

 

На основании документа предварительной оценки проекта инициатор проекта совместно с МФИ/ИПФО разрабатывает ТЭО проекта в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО, а также с учетом принятой МФИ/ИПФО методологией и техническим заданием, согласованным с Агентством. Агентство также представляет свои заключения и предложения инициатору проекта при определении выбора наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения для рационального размещения и реализации проекта.

 

ГРП возглавляет руководитель проекта, который назначается и освобождается от должности инициатором проекта по согласованию с Мининвествнешторг и, при необходимости, с МФИ/ИПФО.

 

Агентство совместно с Мининвествнешторг оценивает по итогам года эффективность работы ГРП по реализации утвержденных технико-экономических параметров проекта и целевому использованию кредитных средств и вносит инициатору проекта заключения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности или освобождении от занимаемой должности ответственных работников.

 

Агентство также ведет мониторинг матрицы целевых показателей проекта в конце каждого года на период его реализации и оценивает результативность. По результатам мониторинга оно совместно с Мининвествнешторг вносит в Администрацию Президента и Кабмин предложения об удержании зарплаты в размере до 30% или принятии мер дисциплинарного взыскания в отношении первых руководителей, безосновательно и своевременно не выполнивших определенные мероприятия при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет государственного внешнего долга.

 

Внесены также и другие изменения и дополнения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.12.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.