Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Cоздается Агентство по защите прав потребителей

12.09.2019

Читать на русском языке

 

Оно будет действовать при Антимонопольном комитете и займется также регулированием рекламного рынка. Соответствующий Указ глава государства подписал 11 сентября.

 

А в территориальных управлениях Антимонопольного комитета (далее – Комитет) появятся управления по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности. Для этого им выделено 142 единицы управленческого персонала. Штат Агентства и управлений укомплектуют за счет оптимизации персонала соответствующих министерств и ведомств, в том числе правоохранительных органов, в 2019 году.

 

Агентство – правопреемник упраздненного Госкомконкуренции по всем его правам и обязательствам в части защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка. Его основные задачи:

  • разработка и практическая реализация единой госполитики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;
  • обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • разработка и реализация программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;
  • содействие потребителям в защите их прав и интересов;
  • госконтроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие в области контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);
  • анализ причин нарушений прав потребителей, выработка предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителей;
  • регулирование рекламного рынка для совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;
  • взаимодействие с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
  • изучение потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на товары (работы, услуги), подлежащие государственному ценовому регулированию;
  • сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.

 

Учреждение будет проводить контрольные закупки товаров и услуг в точках розничной торговли и оказания услуг, их экспертизу (тестирование) на предмет соответствия законодательству о защите прав потребителей. Будут изучаться заявления и жалобы потребителей. Также в его компетенции проверки (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность) субъектов предпринимательства при наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе.

 

Выявив случаи реализации потребителям товаров (работ, услуг) с нарушением сроков годности, хранения и службы товаров, Агентство:

  • вносит госорганам, организациям, учреждениям и предприятиям независимо от формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе;
  • направляет материалы в уполномоченные органы при наличии признаков нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также в соответствующие органы и организации для решения вопроса о приостановлении, прекращении (аннулировании) действия лицензий (разрешительных документов);
  • обращается в суд с заявлениями о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей, а также о применении мер правового воздействия к лицам, нарушающим права потребителей. Агентство и территориальные управления Комитета при этом освобождены от уплаты госпошлины.

 

Главу Агентства – директора – назначает на должность и освобождает от нее Кабинет Министров по представлению председателя Комитета. По условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания он приравнивается к заместителю министра. Замдиректора назначает и снимает с должности председатель Комитета. У работников Агентства такие же условия оплаты труда и медобслуживания, как у работников Комитета.

 

Олег Заманов.


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах