Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Акцизы на импорт защитят нашего производителя

29.12.2015

Постановлением Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год» (от 22.12.2015 г. № ПП-2455) проиндексированы ставки акцизного налога на отдельные импортируемые товары.

 

На 5% увеличится акцизный налог на масло растительное:

 

- пищевое – с 875 665 до 919 448 сумов за т;

 

- техническое – с 481 689 до 505 773 сумов за т.

 

Надо отметить, что в 2015 году ставки акциза на этот продукт не изменялись.

Учитывая, что растительное (хлопковое) масло – один из основных продуктов питания в республике и в целях поддержания отечественного производителя (за последние годы резко увеличился импорт растительных масел), индексация акцизного налога на хлопковое масло не производится или незначительна и это не сильно отразится на цене продукции.

 

 

На нефтепродукты ставки акцизного налога останутся без изменений, то есть на уровне 2015 года. Это связано с необходимостью поддержания финансового положения предприятий нефтегазовой отрасли.

 

Для защиты внутреннего рынка на завозимые малогабаритные грузовые транспортные средства (код ТН ВЭД 8704 31 910 0) введен акцизный налог по ставке 70%.

 

До его введения такие автотранспортные средства облагались только импортной таможенной пошлиной по ставке 30% и НДС. На грузовые автомобили с большими объемом двигателя и грузоподъемностью также установлен акцизный налог по ставке 70%.

 

Отметим, что с июля 2015 года в Узбекистане на Хорезмском автомобильном заводе компании «GM Uzbekistan» налажен серийный выпуск автомобиля марки «Labo», который также относится к классу мини-грузовиков.

 

Для справки: за период с 2012 года по 1 квартал 2015 года наблюдается значительное увеличение ввоза мини-грузовиков с полной массой менее 5 т и объемом двигателя не более 2 800 куб. см. Основной объем (15 697 ед., или 93,7%) завезен из Китая и Республики Корея.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».


 

Жорилла АБДУЛЛАЕВ, наш эксперт.