Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Для учителей иностранных языков будут действовать еженедельные курсы

30.03.2015

С целью внедрения принципиально нового механизма повышения квалификации учителей иностранных языков, согласно постановлению Кабинета Министров от 25.03.2015 г. № 67, начиная с 2015 года будут организованы постоянно действующие еженедельные курсы повышения профессионального мастерства учителей иностранных языков общеобразовательных учреждений.

 

Постановлением утверждено Положение о порядке проведения еженедельных курсов повышения профессионального мастерства учителей иностранных языков общеобразовательных учреждений согласно приложению.

 

Цель курсов − развитие навыков разговорной речи учителей, совершенствование методики преподавания с приоритетом обучения детей в начальных классах, помощь в использовании методических пособий, подготовка к прохождению тестирования для получения ежемесячной надбавки к должностному окладу, а также стимулирование их к постоянному профессиональному самообразованию.

 

Курсы организуются региональными институтами переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.

 

В число слушателей курсов входит весь контингент учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений. Зачисление учителей на курсы и формирование академических групп проводится 2 раза в год (март, сентябрь). Обучение на еженедельных курсах осуществляется без отрыва от основного места работы.

 

Занятия еженедельных курсов проводятся один раз в неделю из расчета 6 часов с ежемесячной нагрузкой 18 часов, как правило, в методический день учителей, предназначенный для их самообразования и повышения профессионального мастерства.

 

Курсы организуются на базе отобранных Министерством народного образования и специально оснащенных базовых общеобразовательных учреждений во всех районах (городах) республики.

 

К каждому базовому общеобразовательному учреждению с учетом обеспечения территориальной равнодоступности для посещения занятий и уровня технической оснащенности учебной аудитории прикрепляется не более 15 слушателей в группе, исходя из общего числа учителей в районе (городе).

 

Прием и зачисление слушателей на курсы осуществляются приказом ректора соответствующего регионального института на основе списков, представленных районными (городскими) отделами методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования.

 

Слушатель, пропустивший более 18 часов занятий без уважительной причины, подлежит отчислению.

По завершении занятий проводится итоговая аттестация знаний и языковой компетенции слушателей (июнь, декабрь).

 

Слушателям, успешно окончившим еженедельные курсы, выдается сертификат, образец которого утверждается Министерством народного образования.

 

Документом определено, что учителя иностранных языков общеобразовательных учреждений, два раза подряд в течение календарного года не прошедшие тестовое испытание, дающее право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу, не будут допускаться к преподавательской деятельности по иностранному языку начиная с предстоящего учебного года, до прохождения ими курсов повышения квалификации за счет собственных средств.

 

Постановлением поручено:

 

- Министерству народного образования определить базовые общеобразовательные учреждения, материально-техническая база которых позволяет проводить курсы на высоком качественном уровне, а также ведущих учителей иностранного языка в качестве тренеров, с оформлением их на работу преподавателями региональных институтов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования на почасовой основе, а также совместно с Республиканским научно-практическим центром развития инновационных методик обучения иностранным языкам при Узбекском государственном университете мировых языков подготовить учебный план и учебные программы занятий, методические материалы, утвердить в установленном порядке Положение о смотре-конкурсе «Лучший учитель года по иностранному языку»;

 

- Республиканскому научно-практическому центру развития инновационных методик обучения иностранным языкам при Узбекском государственном университете мировых языков совместно с Министерством народного образования обеспечить организацию и проведение в Центральном институте переподготовки и повышения квалификации работников народного образования имени А. Авлоний ежегодную подготовку тренеров для проведения курсов повышения профессионального мастерства учителей иностранных языков;

 

- Министерству финансов начиная с 2015 года, предусматривать в параметрах расходов Госбюджета выделение ассигнований на проведение ежегодных целевых курсов по подготовке тренеров и курсов повышения профессионального мастерства учителей иностранных языков, а также на проведение смотра-конкурса «Лучший учитель года по иностранному языку»;

 

- Министерству высшего и среднего специального образования с 2015/2016 учебного года ввести в пределах установленной учебной нагрузки программу 36-часового курса «Методика обучения иностранному языку в начальных классах» для студентов 4-го курса профильных высших образовательных учреждений.

 

Документ принят в соответствии с постановлением Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» от 10.12.2012 г. № ПП-1875.

 

С полными текстами данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ними другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

 

 

Публикации по теме: 

 

В Узбекистане вводится непрерывное обучение иностранным языкам

 

 

Утвержден Государственный образовательный стандарт по иностранным языкам