Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак считать налог на прибыль, если ПУ не получает дохода в Узбекистане Как оформить ЭТТН, если в пути груз перекладывается в другой транспорт Как реагировать на отказ в приеме декларации о совокупном годовом доходе С 1 мая 2024 года увеличивается величина минимальных потребительских расходов Как представить отчетность по налогу с оборота

Экспертиза НПА: как проверят их воздействие на конкуренцию

08.01.2024

Читать на узбекском языке

Постановлением Кабинета Министров от 29.12.2023 г. № 694 утверждены Положение о порядке оценки воздействия нормативно-правовых актов и их проектов на конкуренцию и Методика выявления недобросовестной конкуренции.

 

Указом Президента от 06.07.2023 г. № УП-108 определены приоритетные направления деятельности Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей:

  • оценка воздействия на конкуренцию НПА и их проектов, недопущение принятия решений и совершения действий, ограничивающих конкуренцию, республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах;
  • обеспечение конкурентной среды на товарных, финансовых и цифровых рынках, выявление и пресечение фактов «картельных» соглашений и сговоров, практики недобросовестной конкуренции;
  • обеспечение конкуренции, регулирование деятельности товарно-сырьевых бирж, осуществление единой государственной политики в сфере защиты прав потребителей и рекламы;
  • противодействие монополиям, пресечение злоупотребления своим положением и антиконкурентных действий со стороны хозяйствующих субъектов, имеющих доминирующее положение, включая субъектов естественной монополии и др.

 

НПА или его проект считается негативным для конкуренции, если он вызвал (или может оказать влияние) одно из следующих последствий:

  • ограничение круга и количества хозяйствующих субъектов, производящих товары или оказывающих услуги;
  • ограничение возможности поставщиков конкурировать друг с другом;
  • снижает желание поставщиков конкурировать друг с другом в рыночных отношениях;
  • ограничивает поставщиков от внедрения новых технологий, продуктов или бизнес-моделей и др.

 

Утвержденное постановлением Положение предусматривает:

  • основные задачи и критерии оценки влияния НПА и их проектов на конкуренцию;
  • порядок оценки влияния НПА и их проектов (ex-ante и ex-post – предварительных и постфактум) на конкуренцию;
  • источники информации для оценки влияния НПА и их проектов на конкуренцию.

 

Также документом утверждена Методика выявления недобросовестной конкуренции, которая предусматривает:

  • случаи, совершенные конкурирующими хозяйствующими субъектами на товарном или финансовом рынке в целях защиты конкуренции;
  • определение уровней выявления недобросовестной конкуренции;
  • выявление признаков недобросовестной конкуренции;
  • порядок борьбы с недобросовестной конкуренцией.

 

Согласно документу признаками недобросовестной конкуренции считаются следующие случаи:

  • ввод товаров в общественный оборот конкурентным хозяйствующим субъектом путем повторения внешнего оформления товаров, ранее выпущенных в общественный оборот;
  • реализация товаров конкурентным хозяйствующим субъектом с несанкционированным использованием рекламных материалов;
  • клевета на конкурента в преследовании своих интересов или действия, которые наносят или могут нанести ущерб его деловой репутации и другие.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 29.12.2023 г.

 

Лола Абдуазимова.