Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какие минимальные ставки арендной платы использовать в Ташкенте для вашего вида деятельности Как сформировать платежку и отправить отчет по ИНПСКак уплачивать налог на имущество и представлять отчетностьКак уплачивать земельный налог и представлять отчетность

Есть деньги или нет, платежку по налогам дать обязан

10.12.2014

Новое в законодательстве Узбекистана

Статья 175 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности дополнена частями 6 и 7, предусматривающими прямую административную ответственность за непредставление и несвоевременное представление налогоплательщиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, вне зависимости от наличия средств на счету налогоплательщика.

 

Штраф за это правонарушение составит от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы (далее - МРЗП). Повторное совершение правонарушения в течение года после применения административного взыскания наказывается штрафом в размере от 5 до 10 МРЗП.

 

В настоящий момент, частью 2 статьи 48 Налогового кодекса определено, что обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей считается исполненным с момента предъявления в банк платежного поручения на уплату соответствующего налога или другого обязательного платежа при наличии достаточных денежных средств на счете налогоплательщика. Часть 1 статьи 59 Налогового кодекса также предусматривает, что налогоплательщик, имеющий неисполненные обязательства по уплате  налогов и других обязательных платежей, обязан представить платежное поручение на их уплату в обслуживающий банк не позднее срока уплаты налогов и других обязательных платежей, установленного Налоговым кодексом, независимо от наличия денежных средств на его банковском счете.

 

Таким образом, нормы, обязывающие налогоплательщика представлять в обслуживающий банк платежное поручение на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, существовали и ранее. Однако, привлечение к ответственности за их нарушение, на практике, осуществлялось на основании части 3 статьи 175 Кодекса об административной ответственности и трактовалось как нарушение платежной дисциплины с применением штрафа в размере от 10 до 15 МРЗП. При этом, если у налогоплательщика отсутствовали на счету средства, необходимые для уплаты налогов, он мог оспорить факт привлечения его к ответственности, мотивируя это невозможностью нанесения ущерба.

 

Внесение вышеуказанных норм позволит обеспечить прозрачность мер применения административной ответственности за несвоевременное представление налогоплатель­щиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды.

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовили

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист,

 

Алексей НИЯЗМЕТОВ,

начальник отдела по подготовке экономических

и правовых материалов для интернет ресурсов

 

Курс валют

2025-05-08
  • USD:12910.15 (+0.00) сум
  • EUR:14660.77 (+0.00) сум
  • RUB:159.78 (+0.00) сум