Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как превратить частное предприятие в общество с ограниченной ответственностью – читать на buxgalter.uz Номенклатура товаров: «колбаса» или «kolbasa»? – читать на buxgalter.uzКакой метод списания ТМЗ выгоднее – читать на buxgalter.uzЗачем плательщиков общеустановленных налогов будет обслуживать новое управление? – читать на buxgalter.uzКак заполнить налоговую отчетность для получения льгот – читать на buxgalter.uzКак пенсию и зарплату получать на одну карту – читать на buxgalter.uzГНК меняет единицу измерения показателей финотчетности – читать на buxgalter.uz

Госзакупки: как проводятся электронные конкурсы и тендеры

20.04.2020

Читать на узбекском языке

 

Министерство финансов регламентировало процедуры проведения электронных конкурсов и тендеров (см. рег. № 3016-3 от 13.04.2020 г.).

 

Как мы уже писали, в апреле 2020 года тендерные и конкурсные торги в сфере госзакупок начали поэтапно переводить в электронную форму. В этих целях открыты две специальные электронные площадки: xarid.mf.uz и tender.mf.uz.

 

Также напомним, что выбор закупочной процедуры, в данном случае конкурса или тендера, зависит от стоимости приобретаемых товаров, работ и услуг по одному договору:

 Категория заказчика

Стоимость по одному договору (БРВ)

конкурс

тендер

Корпоративные заказчики

товары – от 5 000 до 25 000
работы, услуги – от 25 до 25 000   

товары (работы, услуги) – свыше 25 000

Бюджетные заказчики

товары – от 2 500 до 6 000
работы, услуги – от 25 до 6 000   

товары (работы, услуги) – свыше 6 000

 

Порядок проведения электронного конкурса или тендера фактически не отличается от общеустановленного, включает те же основные этапы: формируется закупочная комиссия, затем разрабатывается документация и публикуется объявление о проведении конкурса (тендера), после чего принимаются предложения участников, подводятся итоги и заключается договор с победителем.

 

Из отличий – прописаны нормы о задатках участников электронного конкурса и тендера. Корпоративные заказчики сами определяют необходимость внесения участниками задатка и его размер, который не должен превышать 3% стоимости товаров (работы, услуги). В случае с бюджетными заказчиками, судя по тексту, задатки обязательны. Внесенный задаток блокируется оператором до определения победителя электронного конкурса или тендера.  

 

Разумеется, коммуникация членов закупочной комиссии между собой и с участниками, включая документооборот, выстраивается в электронном формате. Для этого каждому члену и ответственному секретарю закупочной комиссии, а также участнику закупочной процедуры открывается персональный кабинет. Электронная система позволяет членам комиссии общаться друг с другом в закрытом чате, а с участниками – в открытом.

 

Решения, принимаемые по итогам конкурса или тендера, оформляются в виде электронного протокола. Члены закупочной комиссии подписывают его с использованием своих ЭЦП. Выписка в автоматическом режиме публикуется на портале. Договор с победителем также заключается в электронной форме, подписывается ЭЦП сторон и вносится в реестр договоров.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 13.04.2020 г.

 

Олег Заманов.