Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влечет размещение рекламы в Инстаграме Как рассчитать среднемесячную зарплату бухгалтера-совместителя Внимание! До конца года проверьте штатное расписание и изменения по зарплате Как рассчитать и уплатить налог на воду по итогам года

Изменены критерии отбора граждан для получений субсидий на ипотечные кредиты

13.11.2024

Читать на узбекском языке

Принято постановление Кабинета Министров от 11.11.2024 г. № 749 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием механизмов выделения ипотечных кредитов».

 

Вносимые изменения и дополнения предусматривают:

  • внедрение автоматизированной системы выплат субсидий для покрытия расходов на первоначальный взнос и часть процентов по ипотечным кредитам;
  • совершенствование критериев отбора граждан, имеющих право на получение субсидий по ипотечным кредитам;
  • определение порядка рефинансирования ипотечных кредитов, выделяемых коммерческими банками гражданам.

 

Так, если ранее изучением и определением соответствия заявления лица о получении субсидии осуществлялось районными (городскими) налоговыми инспекциями, учреждением здравохранения, финансовыми отделами и отделами семьи и женщин, отныне данная функция будет осуществляться:

  • посредством системы «subsidiya.idm.uz» – Национальным агентством социальной защиты, Министерством юстиции, Кадастровым агентством, Министерством занятости и сокращения бедности, Налоговым комитетом;
  • путем оценки данных в заявлении-анкете лица – районными (городскими) отделами экономики и финансов, районными (городскими) налоговыми инспекциями.

 

Устанавливаются следующие социальные критерии оценки граждан, которым выделяется субсидия:

Критерии

Балл

Ответственный орган

I.  Доходы заявителя и/или его семьи (на основании минимального размера оплаты труда – МРОТ)

в регионах (Республика Каракалпакстан и области)

1

Равно и более 2,7 МРОТ, равно и менее 7 МРОТ

10

Налоговый комитет

2

Более 7 МРОТ, равно и менее 8 МРОТ

5

в г. Ташкенте

1

Равно и более 2,7 МРОТ, равно и менее 8 МРОТ

10

Налоговый комитет

2

Более 8 МРОТ, равно и менее 9,2 МРОТ

5

II. Статус текущего жилья*

1

Отсутствие у заявителя и его супруга/супруги жилья на основе права собственности 

20

Палата кадастров

III. Некоторые лица, нуждающиеся в социальной защите**

1

Наличие у заявителя статуса трудового мигранта, зарегистрированного в системе «Labor – migration»

10

Министерство занятости и сокращения бедности

2

Заявитель является специалистом и/или медицинским работником с высшим образованием, прибывшим из другого региона в отдаленные районы

5

Районные (городские) отделы экономики и финансов

Преподаватели профессиональных образовательных организаций и мастера производственного обучения, преподающие или проводящие учебную практику по специальным дисциплинам в области инженерии, обработки и строительства

3

Возраст заявителя (не старше 30 лет)

 

5

Министерство экономики и финансов олия вазирлиги

4

Принадлежность заявителя к категории женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию (разведена, вдова и/или одинокая мать)

5

Министерство юстиции

IV. Принадлежность заявителя и членов его семьи к следующей категории **

1

Лица, прошедшие регистрацию в электронной системе «Тиббий-ижтимоий экспертиза» (Медико-социальная экспертиза)

5

Национальное агентство социальной защиты

Итого баллов:

35

 

*Семьям (мужу и жене), имеющим жилье на основе права собственности, субсидии не выделяются.

**По III и IV разделам баллы присваиваются по одному критерию.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.11.2024 г.

 

Собир Нурбердиев