Постановлениями Президиума Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров утверждены новые:
Положение о порядке присуждения ученой степени доктора наук (зарегистрировано Министерством юстиции 8.06.2016 г. № 2795).
Положение о научном совете по присуждению ученой степени доктора наук (зарегистрировано Министерством юстиции 8.06.2016 г. № 2796).
Ранее действовавшие Положение о порядке присуждения ученой степени доктора наук» (от 25.03.2013 г. № 2441) и Положение о научном совете по присуждению ученой степени доктора наук» (от 25.03.2013 г. № 2440), а также изменения к ним признаны утратившими силу.
О порядке присуждения ученой степени доктора наук
Уточнено, что соискатель может включить в диссертацию только свой вклад в научную работу, написанную в соавторстве. Прежде предусматривалось, что результаты научной работы в соавторстве могут быть полностью включены в диссертацию одного соискателя.
Напомним, что до защиты диссертации ее основные научные результаты должны быть опубликованы минимум в 15 научных работах. Теперь монография в индивидуальном авторстве считается как 3 статьи, опубликованные в национальных научных изданиях, рекомендованных ВАК (кроме монографии по диссертации в сфере социально-гуманитарных и экономических наук). Ранее количество авторов монографии не уточнялось и она приравнивалась к одной статье.
Об отрицательном решении Научного совета по результатам защиты диссертации ВАК извещается в течение 10 дней (ранее – в течение 1 месяца).
Теперь при отрицательной оценке диссертации она может быть представлена к повторной защите через 6 месяцев (ранее – через 1 год).
Также при представлении диссертации к повторной защите предыдущие ведущая организация и официальные оппоненты могут не заменяться. Прежде в таких случаях подразумевалась обязательность их замены.
Определено, что к заявлению о выдаче дубликата утерянного или пришедшего в негодность диплома, подтверждающего ученую степень, прилагаются:
копия паспорта;
копия объявления в республиканской центральной газете об утере документа (если утерян);
справка из бюро находок (если утерян).
Ранее не был указан перечень документов, прилагаемых к данному заявлению.
Предусмотрено, что в случае изменения Ф.И.О. лица, которому присуждена ученая степень, выдается дубликат диплома. Прежде в таких случаях он не выдавался.
Теперь окончательное решение ВАК по апелляции немедленно направляется лицам, подавшим ее. Ранее такое решение направлялось этим лицам в течение 5 рабочих дней.
О научном совете по присуждению ученой степени доктора наук
Теперь в состав Научного совета, создаваемого по юридическим наукам, в порядке эксперимента, включаются высококвалифицированные практикующие работники, не имеющие ученую степень. При этом их количество не должно превышать 20% от общего числа членов совета.
Члены, исключенные из состава Научного совета, могут быть вновь включены в него по истечении 1 года (ранее – по истечении 3 лет).
Председатель, его заместители и научный секретарь Научного совета, качественно выполняющие возложенные на них обязанности, на основании решения ВАК могут продолжать свои обязанности в последующий 3-летний срок. Прежде они не могли быть утверждены в течение 3 лет.
Уточнено, что в случаях, указанных в Положении, деятельность Научного совета может быть приостановлена на основании решения ВАК до 6 месяцев. Ранее такой срок не был установлен.
Состав Научного семинара по проведению предварительной экспертизы диссертации при Научном совете утверждается сроком до 2 лет. Прежде срок полномочий членов Научного семинара не был установлен.
Определено, что в течение 5 дней со дня принятия диссертации к защите в Научном совете ее проект и автореферат отправляются Научным советом ведущей организации и официальным оппонентам сопроводительным письмом.
Научный совет должен передать соискателю копии рецензий ведущей организации и официальных оппонентов за 5 дней (ранее – за 10 дней) до защиты диссертации.
Теперь защита диссертации должна проводиться в течение 45 дней (ранее – в течение 3 месяцев) после дачи объявления на веб-сайте ВАК.
Адрес, день и время проведения защиты диссертации объявляется Научным советом в одной из республиканских центральных газет и сообщается через веб-сайт учреждения, при котором функционирует Научный совет, за 15 дней (ранее – за 1 месяц) до защиты.
Из Перечня организаций, которым обязательно рассылается автореферат диссертации, исключены Научно-педагогическая библиотека Республики Узбекистан, Информационно-ресурсный центр Национального университета Узбекистана, Научная библиотека Самаркандского государственного университета.
Научный совет отправляет в ВАК аттестационное дело и заключения Научного совета по рассмотрению диссертации, направленной ВАК, а также по лишению лица ученой степени или ее восстановлению в течение 10 дней. Прежде эти документы отправлялись ВАК соответственно в течение 1 месяца и 3 недель.
Документы приняты на государственном языке.
Постановления вступают в силу со дня их официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 23 от 13 июня 2016 года.
С полным текстом данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ними другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил
Сардор ДЖУМАШОВ,
наш эксперт-юрист.
Публикации по теме:
К претендентам на ученые звания изменились требования