Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Как будут работать центры «одно окно»

21.12.2015

Постановлением Кабинета Министров от 14.12.2015 г. № 358 утверждено Положение о порядке организации деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».

 

Согласно принятому постановлению единые центры не вправе устанавливать плату при оказании госуслуг субъектам предпринимательства, не предусмотренную законодательством.

 

Госорганы и иные организации, оказывающие услуги, включенные в Перечень государственных услуг, оказываемых исключительно через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» должны на системной основе обучать своих работников и работников центров процедурам оказания госуслуг, а также разработать и утвердить:

 

- типовые формы и бланки документов, необходимых для получения госуслуги, с учетом всех особенностей, предусмотренных законодательством;

 

- паспорта госуслуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно», с обеспечением постоянного поддержания актуальности указанных в них сведений;

 

- информационные справочные ресурсы, содержащие консолидированные классификаторы, позволяющие обеспечить автоматическое обновление сведений, указанных в типовых формах и бланках документов, систематизацию данных, представляемых субъектами предпринимательства при получении госуслуг, а также обеспечить их госрегистрацию в органах Агентства «Узстандарт» в установленном порядке.

 

Руководители центров «одно окно» и уполномоченные органы, оказывающие госуслуги, персонально ответственны за своевременную организацию деятельности центров, а также за неукоснительное соблюдение порядка оказания через них соответствующих услуг.

 

На должностных лиц также возложена ответственность, вплоть до уголовной, за нарушение установленного порядка и сроков оказания госуслуг и выдачи лицензий и других документов разрешительного характера.

 

На Едином портале будет разработана и внедрена биллинговая система учета сумм госпошлин и сборов, уплаченных за оказание услуг через кассы банков и (или) электронные платежные системы. Она будет информировать в режиме реального времени субъекты предпринимательства и уполномоченные органы о состоянии взаиморасчетов, идентифицировать заявителей при осуществлении ими платежей, включая электронные.

 

Согласно Положению о порядке организации деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» центры входят в структуру хокимията района (города), не являются юрлицом‚ не имеют в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество‚ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.

 

Центр независим в своей деятельности от органов государственного и хозяйственного управления и подотчетен Минюсту. Выданные центром документы имеют юридическую силу и действуют на всей территории Узбекистана.

 

Основные задачи центра:

 

- оказание госуслуг по принципу «одно окно»;

 

- обеспечение прозрачности прохождения субъектами предпринимательства регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур;

 

- установление тесного взаимодействия с госорганами и иными организациями, оказывающими услуги, с недопущением бюрократических барьеров и препон при их оказании субъектам предпринимательства;

 

- предоставление информационной помощи субъектам предпринимательства, в том числе бесплатных консультаций о порядке и сроках оказания госуслуг.

 

Центр «одно окно» вправе:

 

- вносить предложения по включению дополнительных госуслуг в Перечень и по совершенствованию порядка их оказания;

 

- получать доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов;

 

- запрашивать и без оплаты получать от уполномоченных органов документы и информацию по вопросам, входящим в их компетенцию;

 

- направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы для рассмотрения вопроса, связанного с оспариванием отказа заявителю в оказании госуслуг.

 

Деятельность центра «одно окно» осуществляется за счет средств, поступающих от уплаты госпошлины за госрегистрацию субъектов предпринимательства, и иных источников, не запрещенных законодательством.

 

Сумма средств пошлин, сборов и иных платежей, поступающая за оказываемые хокимиятами районов (городов) госуслуги, включенные в Перечень, направляется исключительно на укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров.

 

Центр «одно окно» возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от нее хокимом района (города) по согласованию соответственно с Председателем Совета Министров Каракалпакстана, хокимами областей и г. Ташкента, а также Минюстом.

 

Работники назначаются на должность и освобождаются от нее директором центра  по согласованию с соответствующим хокимиятом района (города), а также территориальным органом юстиции.

 

Директор центра осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

 

Работники центров по размеру должностных окладов, надбавок (коэффициента стимулирования труда) к ним, условиям премирования и оказания матпомощи приравниваются к работникам самостоятельных отделов соответствующих хокимиятов районов (городов).

 

При наличии средств в смете доходов и расходов центров может предусматриваться специальный фонд материального стимулирования в размере 15% от фонда оплаты труда.

 

Должностная инструкция работников центра утверждается хокимом района (города)‚ в которой определяются их задачи, функции‚ права и обязанности, а также персональная ответственность.

 

В центре «одно окно» устанавливается пятидневная рабочая неделя и график, обеспечивающий его работу с 9.00 до 18.00 часов без перерывов.

 

Помещения для работы с заявителями размещаются на первом этаже здания (строения) центра с обособленным входом, обеспечивающим беспрепятственный вход в него.

 

На входе в здание центра размещается вывеска, содержащая:

 

местонахождение (почтовый адрес) центра;

 

режим работы центра «одно окно»;

 

адрес Единого портала в Интернете;

 

номера телефонного обслуживания (call-центра);

 

иная необходимая для заявителей информация.

 

В помещении центра должны размещаться кассы банков по приему платежей.

 

Ожидание очереди организуется с использованием оборудования электронной системы ее управления.

 

Дополнительно обеспечивается дистанционная запись в очередь по телефону, электронной почте центра и через Единый портал.

 

 

Принятым постановлением также утверждена типовая форма паспорта государственной услуги, оказываемой исключительно через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист


Публикации по теме:


Государственные услуги для предпринимателей будут в «одном окне»

Принята Программа для развития бизнеса и защиты собственности

Все госуслуги предпринимателям будут в «одном окне»

Для центров «одно окно» закупят оргтехнику

Реализуется принцип «одного окна»