Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Как определить таможенную стоимость товаров

30.01.2017


Постановлением Государственного таможенного комитета рег. № 390-2 от 25.01.2017 г. внесены изменения и дополнения в Инструкцию по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан. В этом обзоре – общие принципы определения таможенной стоимости.

 

Сам документ переименован в Инструкцию по определению таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Узбекистан (далее – Инструкция), а текст приведен в соответствие с Таможенным кодексом в новой редакции.

 

Дано определение таможенной стоимости ввезенного на таможенную территорию товара – это стоимость товара, определяемая одним из методов определения таможенной стоимости товаров и используемая в целях начисления таможенных платежей.

 

Определение таможенной стоимости товаров, применяемое в Узбекистане, основывается на общих принципах международной практики.

 

Таможенная стоимость товара заявляется декларантом или таможенным брокером согласно утвержденным методам таможенному органу при декларировании товара с заполнением декларации таможенной стоимости.

 

Контроль за правильностью выбора декларантом и таможенным брокером метода определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом Узбекистана (ст. 319 ТмК).

 

Количество методов определения таможенной стоимости не изменилось, их шесть:

 

Основным методом определения таможенной стоимости ввозимого товара является метод по стоимости сделки с ввозимым товаром (метод 1).

 

Если метод 1 не может быть применен, последовательно применяются другие методы из приведенного перечня. При этом каждый последующий применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего. Методы вычитания и сложения стоимостей могут применяться в обратной последовательности.

 

Метод 1 применяется при определении таможенной стоимости товара, ввозимого в соответствии с внешнеторговой сделкой, имеющей стоимостную основу.

 

Методы по стоимости сделки с идентичным и аналогичным товаром (методы 2 и 3) основаны на использовании в качестве исходной базы определения таможенной стоимости цены сделки по идентичным или аналогичным товарам, которые ранее были определены по методу 1. При этом декларантом или таможенным брокером применяется документально подтвержденная информация о цене уже реально имевших место внешнеторговых сделок и перемещениях товаров через таможенную границу Республики Узбекистан.

 

В свою очередь методы вычитания и сложения стоимостей (методы 4 и 5) предусматривают принципиально иную базу расчета таможенной стоимости:

  • метод 4 базируется на цене, по которой товары продаются без изменения первоначального состояния (либо в переработанном виде, если может быть определено влияние этой переработки на цену товаров);
  • метод 5 основан на данных о затратах на производство и вывоз товара в стране экспорта.

 

Резервный метод (метод 6) применяется, когда для определения таможенной стоимости не удается применить ни один из предыдущих методов. Таможенная стоимость по данному методу определяется на основании ценовой информации, имеющейся у таможенных органов. Таможенные органы обеспечивают накопление, обобщение и систематизацию данных, содержащихся в ДТС, а также взаимный обмен данной информацией.

 

Если таможенный орган самостоятельно определяет стоимость, он использует метод 6, предполагающий значительную гибкость в применении условий методов 1–5.

 

Изменения вступят в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства № 4 от 30.01.2017 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан». 

 

Олег ЗАМАНОВ,

наш эксперт.

 

Публикации по теме:

 

Новый Таможенный кодекс значительно расширен 

 

Проекты НПА: корректируется порядок заполнения декларации таможенной стоимости

 

Проекты НПА: в таможенных органах появится «единое окно»