Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Как руководители и педагоги вузов повысят квалификацию

01.11.2017

 

Приказами министра высшего и среднего специального образования утверждены 3 документа в сфере переподготовки и повышения квалификации кадров высших образовательных учреждений. 

 

Среди них – Положение о порядке организации и проведения курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений на основе методов дистанционного обучения (рег. № 2936 от 23.10.2017 г.).

 

Уточнено, что переподготовка и повышение квалификации методами дистанционного обучения проводятся в случаях, предусмотренных Положением о курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (прил. № 1 к ПКМ от 20.08.2015 г. № 242). Например, если не пройдена аттестация по итогам обучения на очных курсах переподготовки и повышения квалификации – ред.

 

Продолжительность дистанционного обучения не должна превышать 3-х месяцев.

 

За 3 дня до начала дистанционных курсов Головной научно-методический центр[1] (далее – Центр) предоставляет слушателю логин и пароль электронного портфолио. С их помощью обеспечивается доступ к электронным ресурсам в разделе дистанционных курсов на сайте Центра.

 

Для определения уровня знаний слушателя по соответствующему направлению проводится вступительный онлайн-тест. Его результаты не влияют на показатели усвоения и не учитываются при суммировании рейтингового балла.

 

Для контроля усвоения предусмотрены:

  • еженедельные ассисменты (текущий контроль);
  • педагогическая (квалификационная) практика (об общем порядке ее прохождения см. ниже);
  • тестовые испытания после окончания курса;
  • защита выпускной (проектной) работы (об общем порядке защиты см. ниже).

 

Ассисменты (тестовые вопросы, кейсы и творческие задания) выполняются в онлайновой форме.

 

Итоговый онлайн-тест из 100 вопросов сдается слушателем по окончании курса. При неявке на тестирование по уважительным причинам слушатель 1 раз допускается к очередному тестированию. А при неявке по неуважительным причинам считается не прошедшим итоговую аттестацию.

 

Другой утвержденный документ – Положение о порядке организации и проведения педагогической (квалификационной) практики на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (рег. № 2938 от 23.10.2017 г.).

 

Установлено, что руководящие кадры проходят квалификационную практику, а профессорско-преподавательский состав – педагогическую практику.

 

Квалификационная практика 

 

Руководящим кадрам на основании приказа директора Центра назначается руководитель практики. После этого они направляются в соответствующие организации для ее прохождения.

 

Руководитель практики вместе с ответственным сотрудником, прикрепленным организацией, составляет Программу организации и проведения практики слушателя.

 

В ходе практики слушателем ведется дневник, выдаваемый Центром. А в конце практики готовится отчет о работах, выполненных за ее период.

 

Педагогическая практика

 

Руководитель практики назначается педагогическим кадрам приказом директора регионального (отраслевого) центра. Затем они направляются на специализированные кафедры при базовых вузах. Слушателям, обучающимся на дистанционных курсах, не требуется назначать научного руководителя. Их практика организуется на кафедре вуза, где они работают.

 

Руководитель практики вместе с заведующим специализированной кафедры составляют Программу организации и проведения практики слушателя.

 

Слушатель в период педагогической практики ведет дневник, выдаваемый региональным (отраслевым) центром. Обучающиеся на дистанционных курсах, скачивают дневник практики с сайт Центра в разделе Дистанционных курсов.

 

В период педагогической практики слушатель посещает 2 занятия, проводимых профессорско-преподавательским составом кафедры, и сам проводит 1 открытое занятие.

 

В конце практики готовится отчет о работах, выполненных за ее период.

 

Последний утвержденный документ – Положение о порядке подготовки и представления на защиту выпускных (проектных) работ слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (рег. № 2937 от 23.10.2017 г.).

 

Руководящие и педагогические кадры вузов, обучающиеся на курсах, готовят выпускную (проектную) работу.

 

Слушатель добровольно выбирает тему выпускной (проектной) работы исходя из своего направления и актуальных вопросов своей сферы науки. При этом выбранная тема должна быть согласована с Центром или региональным (отраслевым) центром.

 

Слушателю прикрепляется научный руководитель из числа педагогов Центра или регионального (отраслевого) центра.

 

В документе подробно прописаны правила оформления выпускной (проектной) работы. Она по выбору слушателя может готовиться на узбекском, русском, каракалпакском и английском языках либо на ином языке по согласованию с Центром или региональным (отраслевым) центром.

 

Слушатель за 3 дня до проведения итоговой аттестации сдает в Центр или региональный (отраслевой) центр выпускную (проектную) работу вместе с заключением научного руководителя. Полученные работы представляются Центрами на защиту в аттестационную комиссию.

 

Документ принят на государственном языке и  вступил в силу 23.10.2017 г.

 

С полным текстом данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист.

 


[1] Головной научно-методический центр по организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы высшего образования при Министерстве высшего и среднего специального образования.