Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Задайте вопрос по НК в новой редакции заместителю министра финансов Дильшоду СУЛТАНОВУ - читать на buxgalter.uzКто отвечает за ЭЦП, если ею пользуются многие - читать на buxgalter.uzДо конца января нужно сдать четыре отчета и уплатить налоги - читать на buxgalter.uzСтоимость аренды госимущества в Ташкенте в 2020 году предлагается поднять в 1,5 раза - читать на buxgalter.uzКак работать с ЕНСТ? Продолжаем отвечать на актуальные вопросы - читать на buxgalter.uzРеестры онлайн–ККМ опубликованы, но переход на них снова откладывается - читать на buxgalter.uzКак уплачивать и отчитываться по налогу на прибыль в 2020 году - читать на buxgalter.uz

Как зарегистрировать СМИ в Узбекистане

26.12.2019

Читать на узбекском языке

 

Утвержден Административный регламент оказания государственной услуги по государственной регистрации средств массовой информации (см. ПКМ от 19.12.2019 г. № 1017).

 

Установлено, что государственная услуга по государственной регистрации СМИ  будет оказываться юридическим и физическим лицам только через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – ЕПИГУ).

 

В соответствии с Административным регламентом к СМИ, подлежащим государственной регистрации, относятся:

  • периодические печатные издания (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи и др.);
  • теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы, информационные агентства;
  • СМИ, продукция которых распространяется через глобальную сеть Интернет (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);
  • СМИ, предназначенные преимущественно для детей, подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского направления (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);
  • СМИ рекламного характера (газеты, журналы, буклеты, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др., специализирующиеся на рекламе);
  • иные виды СМИ (продукция СМИ, распространяемых в электронном виде и др.).

 

Под СМИ рекламного характера понимается СМИ, в котором реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического печатного издания, а в телерадиопрограммах – 10% каждого часа вещания.

 

Государственная регистрация не требуется для:

  • СМИ, учреждаемых органами государственной власти и управления исключительно для публикации их официальных сообщений и других материалов, связанных с их деятельностью;
  • периодических печатных изданий тиражом до ста экземпляров для удовлетворения собственных нужд предприятия, учреждения, организации (в том числе учебного и научного учреждения);
  • теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ, транслируемых по кабельным сетям, аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов, распространение которых ограничивается помещением и (или) территорией одного предприятия, учреждения, организации (в том числе учебного и научного учреждения).

 

Государственная услуга по регистрации СМИ оказывается через Центры госуслуг или ЕПИГУ Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента и его территориальными управлениями (далее – уполномоченный орган). Территориальные управления Агентства регистрируют периодические печатные издания, распространение основной части которых рассчитано на территорию только одной области, города Ташкента или Республики Каракалпакстан. Остальные СМИ регистрируются самим Агентством.

 

Свидетельство о регистрации СМИ выдается бессрочно. За госрегистрацию СМИ уплачивается государственная пошлина, ставки которой установлены в следующих размерах:

   

 

Вид СМИ

 

Размер госпошлины

(кратно размеру базовой расчетной величины)

Периодические печатные издания (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи и др.);

12,5 БРВ

 

Теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы, информационные агентства;

15 БРВ

 

СМИ, продукция которых распространяется через глобальную сеть Интернет (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);

50% БРВ

 

СМИ, предназначенные преимущественно для детей, подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского направления (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);

2,5 БРВ

СМИ рекламного характера (газеты, журналы, буклеты, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др., специализирующиеся на рекламе);

25 БРВ

 

иные виды СМИ (продукция СМИ, распространяемых в электронном виде и др.)

12,5 БРВ

 

 

При перерегистрации СМИ государственная пошлина уплачивается в размере 50% суммы, предусмотренной за регистрацию СМИ. При обращении через ЕПИГУ госпошлина уплачивается в размере 90% от установленной суммы.

 

Сумма поступившей государственной пошлины за регистрацию СМИ распределяется следующим образом:

Получатель

При обращении в Центр госуслуг

При обрщении через ЕПИГУ

Лицевой счет внебюджетного фонда Агентства госуслуг при Минюсте

20%

10%

Расчетный счет уполномоченного органа

80%

78,75%

Спецсчет ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики» при НАПУ

11,25%

 

Процедура оказания государственной услуги отражена в утвержденной схеме.

 

Уполномоченный орган ведет государственный реестр, в котором указываются следующие сведения:

  • наименование, организационно-правовая форма, язык, начало издания, периодичность;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • дата выдачи и номер свидетельства;
  • сведения о специализации СМИ;
  • основания и дата переоформления свидетельства, его приостановления и прекращения действия.

 

Открытые данные о СМИ размещаются на официальном веб-сайте уполномоченного органа и доступны для ознакомления всеми юридическими лицами и гражданами.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 20.12.2019 г.     

 

Анвар Иркаходжаев.