Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Нужно ли уже сейчас вносить в ЕНСТ данные действующих трудовых договоров - читать на buxgalter.uzКак комиссионеру заполнить электронный счет-фактуру - читать на buxgalter.uz27 актуальных вопросов по переходу на ЭСФ - читать на buxgalter.uzКогда отменят запрет на бартер - читать на buxgalter.uzКакую ставку НДС применить к импортному контракту на оказание услуг, исполненному в октябре - читать на buxgalter.uzОблагается ли беспроцентный заем, полученный от нерезидента - читать на buxgalter.uzКогда можно воспользоваться льготами по онлайн-ККМ и виртуальным кассам - читать на buxgalter.uzКак правильно «читать» карточки лицевых счетов - читать на buxgalter.uz

Какие медуслуги за счет бюджета – укажут в перечне

04.10.2019

 

До 20 декабря разработают и утвердят перечень гарантированных объемов медпомощи, покрываемых из Госбюджета. Этот список будет ежегодно обновляться (см. ПКМ от 30.09.2019 г. № 832).

 

Он должен появиться на сайте Минздрава до конца года, а во всех государственных медучреждениях вывесят извлечения из перечня на узбекском и русском языках. Включенные в него гарантированные объемы медпомощи финансируются в пределах средств Госбюджета, выделяемых по статье «Здравоохранение» на соответствующий финансовый год.

 

Процесс формирования перечня следующий. Минздрав по согласованию с Минфином и Минэкономпромом разрабатывает и утверждает его ежегодно не позднее 15 дней после утверждения параметров Госбюджета. Перечень составляется по основным видам медпомощи: экстренная, плановая (в т.ч. первичная медико-санитарная), специализированная (в т.ч. высокотехнологичная) и паллиативная. Есть ряд расходов, которые учитываются в обязательном порядке (см. таблицу ниже).

 

Расходы, учитываемые при формировании перечня

Экстренная медицинская помощь

Плановая медицинская помощь

Паллиативная медицинская помощь

а) транспортные расходы, в т.ч. транспортировка пациентов к месту оказания экстренной медицинской помощи, а также из одной медицинской организации в другую по экстренным и/или неотложным показаниям, проведение диагностики, лечения, включая обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

б) пребывание в стационаре по экстренным и неотложным показаниям;

в) питание в период пребывания в стационаре по экстренным и неотложным состояниям.

а) профилактические медицинские осмотры взрослого населения не более 2 раз в год, лиц, вступающих в брак, первичный и периодический медицинские осмотры работников государственных бюджетных организаций;

б) диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями;

в) обследование и лечение лиц призывного возраста (18-27 лет) по направлениям призывных комиссий;

г) медицинская помощь матерям и детям.

а) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в необходимых объемах,

б) расходы по пребыванию в стационаре/хосписе (содержание койко-места);

в) питание согласно установленным нормам.

 

Формирование происходит в разрезе уровней медицинских организаций с указанием конкретных видов и объемов медицинских услуг, в том числе обеспечение лекарствами, расходными материалами и медизделиями. Составители учтут, что экстренная помощь не может быть количественно ограничена. Но за заведомо ложный вызов, тем не менее, есть административная ответственность (ст. 199 КоАО), равно как и за необоснованный отказ в оказании помощи (ст. 591 КоАО).

 

Получать медпомощь, включенную в перечень, при наличии медицинских показаний вправе граждане Узбекистана, постоянно проживающие здесь иностранцы и лица без гражданства, иностранные граждане.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30.09.2019 г.

 

Олег Заманов.