Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Какие меры принимают за нарушения в сфере госзакупок

18.05.2018

Приказом Национального агентства проектного управления (рег. № 3013 от 14.05.2018 г.) утверждено Положение о порядке рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок.


Напомним, Закон «О государственных закупках» принят 9.04.2018 г.  См. обзор здесь.

 

Госзакупка предусматривает приобретение на платной основе госзаказчиками товаров, работ или услуг. Уполномоченным органом в этой области является Национальное агентство проектного управления при Президенте (далее – НАПУ).

Положение определяет порядок рассмотрения жалоб в сфере госзакупок специально создаваемой Комиссией. Ее состав утверждается Кабинетом Министров по согласованию с НАПУ. Функции рабочего органа Комиссии осуществляет оператор специального информационного портала (далее – оператор).

 

Для справки: специальный информационный портал – это веб-сайт и специальная электронная платформа оператора, обеспечивающие проведение госзакупок, в том числе электронных, а также размещение объявлений и информации об итогах госзакупок.


Каждый участник госзакупки, а также контролирующие лица могут подать жалобу в Комиссию на действия или бездействие  госзаказчика, НАПУ, закупочной комиссии и ее членов, оператора.  

 

Обратите внимание! Споры по исполнению договорных обязательств в рамках госзакупок Комиссией не рассматриваются. По жалобам, подаваемым после заключения договора, проверяется его соответствие требованиям законодательства о госзакупках. В этом случае Комиссия приостанавливает исполнение договора на срок до 7-ми рабочих дней.

 

На какие нарушения можно подать  жалобу

 

Заявитель подает жалобу в Комиссию в письменном или электронном виде через персональный кабинет. К жалобе прилагаются доказательства, подтверждающие указанные в ней факты.



Жалоба может подаваться в случаях:

  • неправомерных действий (бездействия) субъектов госзакупки;
  • нарушения закупочных процедур;
  • необоснованного непринятия или отстранения заказчиками предложения участников;
  • необоснованного ограничения заказчиками числа участников или завышения требований к их квалификации, а также других форм недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
  • наличия сговора участников с целью искажения цен или результатов отбора;
  • необоснованного ограничения доступа к информации о госзакупках и др.

 

Как рассматриваются жалобы

 

Комиссия изучает жалобу с участием госзаказчика и участника. При этом закупочная процедура приостанавливается на общий срок до 10-ти дней. В течение 7-ми рабочих дней после получения жалобы Комиссия обязана вынести решение и разместить информацию на информационном портале.

 

Решение по жалобе принимается большинством голосов членов Комиссии. Если жалоба признана обоснованной, Комиссия принимает соответствующие меры.

 

Что может предпринять Комиссия

 

В рамках своих полномочий Комиссия вправе:

  • устанавливать запрет на незаконные действия, решения или исполнение незаконных процедур заказчиком;
  • частично или полностью отменять незаконные решения заказчика, в т.ч. если они нарушают условия документации о госзакупках;
  • выносить решение о завершении закупочных процедур;
  • включить исполнителя в Единый реестр недобросовестных исполнителей;
  • вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан за нарушение законодательства о госзакупках.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 15.05.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Ленара Хикматова.

 

Курс валют

2018-10-16
  • USD:8208.04 (+26.96) сум
  • EUR:9490.14 (+63.08) сум
  • RUB:123.85 (+1.12) сум