Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Каким требованиям должна отвечать внешняя реклама

26.02.2020

Читать на узбекском языке

 

Утверждено Положение о порядке возведения объектов (конструкций) внешней рекламы (см. ПКМ от 20.02.2020 г. № 104).

 

Документ регулирует общие вопросы размещения объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе их установления на внешней части зданий, а также определяет типы, внешний вид, дизайнерские решения и размеры устанавливаемых объектов с учетом социальных особенностей и историко-культурных ценностей городов и территорий.

 

Требования Положения не распространяются на:

  • информационные доски и другие технические средства, на которых размещена информация о юридических и физических лицах в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;
  • информационные доски, не имеющие рекламных свойств;
  • технические средства, предназначенные только для размещения (распространения) афиш и объявлений (не имеющих свойств рекламы) на внешней стороне зданий (сооружений) и в подземных переходах. Размещение таких афиш и объявлений в соответствии с законодательством возлагаются на отдельные организации или граждан;
  • мебель, инвентарь, оборудование и другие технические средства рекламного вида, расположенные на внутренней стороне торговых объектов или объектов по оказанию услуг и предназначенные для хранения, перемещения, упаковки, демонстрации продукции.

 

Уполномоченными органами по реализации требований утвержденного Положения определены хокимияты районов (городов).

 

Внешняя рекламная деятельность осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Объекты (конструкции) внешней рекламы, установленные на территории республики, должны соответствовать внешнему архитектурному облику имеющихся зданий, а места их размещения должны определяться исходя из территориальной схемы планирования. Не разрешается устанавливать и использовать объекты (конструкции) внешней рекламы без размещения на них рекламы, информации, изображений.

 

Установка объектов (конструкций) внешней рекламы осуществляется при наличии паспорта рекламного места и технического чертежа. При ведении работ по установке объектов (конструкций) в зоне движения транспортных средств необходимо соблюдать правила безопасности дорожного движения.

 

При установке внешней рекламы на специально выделенных обочинах дорог рекламные объекты (конструкции), расположенные ближе 1 м к дороге не должны перекрывать обзор водителям и пешеходам. Нижний край рекламной площади не должен быть ниже 5 м от дорожного покрытия, техническое средство конструкции не должно перекрывать обзор водителям.

 

Не допускается установка отдельно стоящих рекламных объектов (конструкций):

  • при наличии троллейбусных линий в местах их выезда на дорогу;
  • на проезжей части и пешеходных переходах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • на высоте ниже 5 м при установке на обочинах дорог;
  • в местах рядом с непосредственным въездом в туннель и выездом из туннеля и на расстоянии 5 м от них.

 

Установка (монтаж) рекламных конструкций, пользование ими и их демонтаж осуществляется по согласованию владельца конструкции с собственником (балансодержателем) земельного участка, здания и другого имущества либо другим уполномоченным лицом, а при подключении к электросетям – по согласованию с организацией по эксплуатации линий электропередач и внешнего освещения.

 

Получить паспорт рекламного места можно, подав заявление в Центр госуслуг. При этом все необходимые документы собираются и согласовываются соответствующими центрами самостоятельно. Рекламные объекты (конструкции) должны оформляться с указанием номера паспорта рекламной площади и контактов владельца объекта. За внешнюю рекламу размером менее 500 кв. см плата не взимается.

 

Подвесные средства, состоящие из проволочных приспособлений и непосредственно рекламной площади, закрепляются на столбах или зданиях и сооружениях, имеющих технические возможности для специального закрепления подвесных средств. Они устанавливаются только после получения разрешения уполномоченного органа и не могут закрепляться на столбах городского освещения. Установка транспарантов над дорогами не разрешается.

 

Рекламные средства в виде указателей могут отражать только информацию о юридическом или физическом лице, то есть эмблему предприятия или фирмы, название и место расположения. Наличие другой информации о предприятии, продукции или услугах считается внешней рекламой. Указатели могут устанавливаться для отражения местонахождения на растоянии 500 м от места расположения юридического или физического лица. Размер информационных указателей не должен превышать 3 м в ширину и 2 м в длину.

 

Рекламные и информационные средства предприятий и организаций по обслуживанию населения состоят из вывесок и информационных средств (информационных конструкций). В темное время суток они могут освещаться. Размер вывески не должен превышать 5% от площади стороны здания, на которой она установлена. Вывески объемом до 5,5 кв. м не считаются рекламным объектом. Вывески могут отражать название, место расположения, режим работы предприятия.

 

Информационные вывески размещаются на стенах рядом со входом на предприятие или на двери. Площадь информационной вывески не должна превышать  1 кв. м. Информация предприятий общественного питания, включающая обязательные сведения для посетителей об оказываемых услугах, меню, прейскуранты, условия оказания услуг, должна располагаться внутри здания или передней стене с площадью не более 2 кв. м.

 

Театральные и концертные плакаты, объявления о культурных, спортивных мероприятиях, различные рекламные объявления, размещенные на объектах (конструкциях) внешней рекламы, считаются внешней рекламой. Их размещение также должно соответствовать требованиям принятого документа. Театральные и концертные плакаты площадью менее 2 кв. м освобождаются от платы за размещение внешней рекламы.

 

В утвержденном Положении определены особенности размещения объемных рекламных конструкций, флаговых композиций, конструкций, устанавливаемых на крышах и стенах зданий, объектах городской мебели (остановочные комплексы, тумбы, таксофоны), мобильных объектах. Также отражены требования к отдельным видам рекламы, установке объектов (конструкций) рекламы, права и обязанности владельцев рекламных объектов (конструкций).

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.02.2020 г.

 

Анвар Иркаходжаев.