Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

Контроль за оборотом спирта, алкоголя и табака автоматизируют

19.03.2020

Читать на узбекском языке

 

С 19 июня начнет действовать система «риск-анализа» при проведении контроля производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции (см. ПКМ от 18.03.2020 г. № 166).

 

Новую систему разработают в ближайшее время и до 1 мая этого года внедрят в деятельность Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов (далее – Инспекция).

 

Система «риск-анализа» – это автоматический (без вмешательства человеческого фактора) анализ риска правонарушений в сфере производства и оборота продукции на предприятиях – производителях пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятиях оптовой торговли алкоголем.

 

Система на основе внутренних данных Инспекции и внешних данных, получаемых от Минфина, ГНК и ГТК, анализирует:

  • нарушение лицензионных требований и условий;
  • соразмерность расходуемых сырья и вспомогательных материалов по отношению к готовой продукции;
  • случаи отсутствия документов при хранении, перевозке и реализации продукции;
  • возврат в производственный цикл образцов продукции по результатам проведенных испытаний на предприятиях, производящих пищевой этиловый спирт;
  • случаи реализации продукции без маркировки или с поддельными акцизными марками;
  • жалобы физических и юридических лиц на деятельность какой-либо организации и т.д. 

 

На основе полученных данных проводится полный анализ соблюдения субъектами предпринимательства лицензионных требований и условий, по итогам которого оценивается степень риска правонарушений по балльной системе. Балльная система оценки утверждается приказом Инспекции по согласованию с Уполномоченным при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (бизнес-омбудсман).

 

По результатам анализа и оценки субъекты предпринимательства делятся на 3 категории: с высокой, средней и низкой степенью риска совершения правонарушений. Инспекция формирует их список и применяет следующие  меры:

  • в отношении субъектов с высокой степенью риска – обращается в уполномоченный орган для проведения проверки;
  • субъектам со средней степенью риска направляет письменное оповещение с подробным описанием выявленных недостатков и несоответствий. Если организация не устранит недостатки и не представит об этом ответное письмо вместе с подтверждающими документами, Инспекция обращается в уполномоченный орган для инициирования проверки;
  • организациям  с низкой степенью риска Инспекция направляет письменное оповещение с указанием выявленных недостатков, без проведения проверки.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 19.06.2020 г.

 

Ленара Хикматова.