Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Как поменять систему оплаты труда на предприятии Меняется процедура выдачи чека онлайн-ККТ при расчетах «пластиком». Как подготовиться Что делать, если выходят системные ошибки в Расчете по НДС Как купить и зарегистрировать в налоговых органах онлайн-ККМ или виртуальную кассу Какие 19 услуг можно получить от таможенников через ЕПИГУ

Кто вправе делать контрольные закупки алкоголя и табака

13.10.2021

Читать на узбекском языке

Постановлением Кабинета министров утверждено Положение о порядке проведения контрольных закупок алкогольной и табачной продукции и их экспертизы (тестирования) (ПКМ от 11.10.2021 г. № 634).

 

Документ принят в соответствии с Указом Президента от 23.07.2020 г. № УП-6033 «О совершенствовании системы управления в сфере производства и регулирования оборота алкогольной и табачной продукции», Постановлением Президента от 23.07.2020 г. № ПП-4787 «Об организации деятельности Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан».

 

Положение определяет порядок проведения в предприятиях розничной торговли и общественного питания контрольной закупки, экспертизы в целях выявления соответствия требованиям нормативных документов в области технического регулирования. Также документ предусматривает порядок возмещения соответствующих расходов за счет средств Фонда развития виноделия Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия (далее – Агентство).

 

Контрольная закупка и последующая экспертиза (тестирование) осуществляется представителями Агентства в соответствии с утвержденной схемой, путем закупки алкогольной и табачной продукции и экспертизы (тестирования) в аккредитованных испытательных лабораториях без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства.

 

Основанием для контрольной закупки может быть:

  • план проведения контрольных закупок, утвержденный директором Агентства и размещенный на официальном сайте Агентства;
  • информация, полученная от компетентных органов, включая правоохранительные, размещенная в СМИ, Интернете, социальных сетях;
  • полученные в соответствии с законодательством обращения физических и юридических лиц;
  • поручения Администрации Президента, Кабинета Министров.

 

План контрольных закупок ежегодно формируется Агентством и утверждается его директором.  При этом Агентство может вносить изменения и дополнения в него.

 

В плане контрольной закупки указывается следующая информация:

  • период проведения контрольной закупки (год, месяц);
  • место проведения закупки (область, город, район);
  • обязательные требования, выполнение которых оценивается в ходе контрольной закупки;
  • наименования продукции, по которой проводится контрольная закупка.

 

Контрольные закупки и проведение экспертизы продукции осуществляются Агентством на основе принципов законности, открытости, беспристрастности, справедливости, равноправия и прозрачности с уведомлением Уполномоченного при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

 

Экспертиза алкогольных и табачных изделий, отобранных для контрольной закупки, осуществляется на месте, тестирование – в аккредитованных испытательных лабораториях.

 

При этом в ходе экспертизы проверяются:

  • условия хранения продукции в торговых точках;
  • соответствие маркировки алкогольной и табачной продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования;
  • соответствие установленному производителем сроку годности продукции.

 

Просроченные продукты в испытательных лабораториях запрещается тестировать. В случаях выявления на предприятиях розничной торговли и общественного питания просроченных продуктов к юридическому лицу или ИП применяются меры, предусмотренные законодательством.

 

Тестирование продукции проводится Агентством на договорной основе в государственных и негосударственных испытательных лабораториях, аккредитованных в национальной системе аккредитации.

 

Результаты экспертизы (тестирования) направляются по почте или электронной почте юридическому лицу или ИП в течение трех рабочих дней со дня оформления актов испытаний Агентством.

 

Результаты экспертизы (тестирования) регулярно размещаются на официальном сайте Агентства.

 

К сведению! В соответствии с Положением о порядке организации и проведения налоговых проверок (Прил. № 2 к Постановлению КМ от 7.01.2021 г. № 1) должностные лица налоговых органов, проводящие налоговую проверку, также вправе осуществлять контрольную закупку с обязательным использованием устройства для проведения видеосъемки. Сотрудники Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете тоже вправе проводить контрольные закупки (УП-5817 от 11.09.2019 г.).

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.10.2021 г.


 

Наргиза Вохидова.