Постановлением Кабинета Министров от 19.07.2017 г. № 525 утверждены положения о Правительственной и территориальных комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Напомним, основные задачи указанных комиссий и их персональный состав утверждены Указом Президента от 1.06.2017 г. № УП-5066.
В Положении отражены задачи, функции, права и обязанности, а также порядок функционирования комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия – коллегиальный орган, возглавляется председателем и действует на постоянной основе в соответствии с годовым планом. Ее заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Внеочередные заседания могут созываться при возникновении реальной угрозы чрезвычайных ситуаций. Также по необходимости могут организовываться выездные заседания.
Заседание комиссии ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Для кворума необходимо присутствие не менее 2/3 ее членов.
Решения принимаются коллегиально, путем обобщения мнений и предложений членов комиссии. Каждый из них вправе письменно выразить свое особое мнение и предложения по принимаемым решениям. При равенстве мнений и предложений членов территориальных комиссий решающим является мнение председателя. Принятые решения оформляются протоколом.
Рабочим органом комиссии является МЧС и его территориальные подразделения.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.