Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОблагаются ли НДС услуги санатория Что делать, если возникает корректировка НДС при возврате лекарств, проданных без НДС Как обновление интерфейса my.soliq.uz повлияло на работу налогоплательщиков Какие особенности сделок с аффилированными лицами акционерного общества

Макроэкономические показатели спрогнозируют на 3-летний период

30.06.2018

Читать на русском языке

 

Ведомствам финансово-экономического блока поручено разработать прогноз основных макроэкономических показателей развития Узбекистана на 2019-2021 гг. Также в Правительство внесут среднесрочные ориентиры параметров Государственного бюджета на 2020-2021 гг.

 

Ежегодно главой государства утверждается:

  • прогноз основных макроэкономических показателей – ВВП; индекс потребительских цен; объемы промышленной продукции, производства сельского лесного, рыбного хозяйства, капиталовложений и розничного товарооборота, а также­ размер профицита Государственного бюджета (в % к ВВП); 
  • основные параметры Государственного бюджета в разрезе его доходной и расходной частей; 
  • ставки налогов и других обязательных платежей.

 

Цифры принимаются в конце текущего года – на предстоящий. Например, параметры на 2018 год утверждены 29.12.2017 г. и т.д.

 

В Указе Президента от 29.06.2018 г. «О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан» впервые говорится о разработке прогноза основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2019-2021 гг., т.е. на 3-летний период. В работе будут опираться на современные методы стратегического планирования и прогнозирования, а также меры по реформированию налоговой системы, предусмотренные актом (см. здесь и здесь).

 

Такое задание получили министерства экономики и финансов, Центробанк и Госкомстат. Трехлетний прогноз должен быть готов уже 1 августа 2018 года.

 


От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУЗ». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).


 

При этом одновременно с представлением проекта Государственного бюджета на 2019 год в Правительство внесут среднесрочные бюджетные ориентиры параметров Государственного бюджета на 2020-2021 гг. Иными словами, бюджетные показатели также планируются на 3 года вперед.  

 

Государственный бюджет на 2019-2021 гг. должен быть сбалансированным без учета расходов, финансируемых за счет внешних заимствований. Чтобы укрепить финансово-бюджетную дисциплину и обеспечить сбалансированное исполнение Государственного бюджета:

  • начиная с 2019 года, обеспечивается безусловное начисление дивидендов хозяйственными обществами с госдолей в уставном капитале 50% и более, а также отчислений в Государственный бюджет государственными унитарными предприятиями в размере 30% от их чистой прибыли;
  • до 1 сентября 2018 года пересмотрят минимальные ставки арендных платежей по госсобственности с учетом особенности каждого региона;
  • ГНК примет жесткие меры по обеспечению полноты сбора налогов и других обязательных платежей, максимальной легализации трудоустроенных граждан и увеличения фонда оплаты труда;
  • в разрезе районов и городов утвердят «Дорожные карты» по расширению налогооблагаемой базы, выявлению дополнительных источников поступлений в бюджет, а также обеспечению его сбалансированности и недопущению возникновения дефицита с конкретными пошаговыми действиями и строгой ответственностью органов госвласти на местах, государственной налоговой службы, финансовых и других органов, а также их должностных лиц.

 

Персональная ответственность за выполнение прогнозных параметров бюджетов бюджетной системы возложена на руководителей ГНК, ГТК, Министерства финансов и их заместителей, председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента.

 

Олег Заманов.