Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Маломерные суда: регистрация, техосмотр и эксплуатация

12.02.2018

 

Приказами министра по чрезвычайным ситуациям (рег. № 2967, 2968, 2969 от 6.02.2018 г.) утверждены правила регистрации, техосмотра маломерных судов, а также пользования ими и базами (сооружениями) для их стоянок.

 

К  маломерным судам, на которые распространяются требования утвержденных документов, относятся:

  • самоходные суда с основным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) и допустимой пассажировместимостью не более 12 человек;
  • суда с подвесными моторами независимо от их мощности и количества;
  • водный мотоцикл (гидроцикл); 
  • несамоходное судно  грузоподъемностью не более 80 т;
  • надувные безмоторные гребные лодки.

 

Регистрация маломерных судов

 

Регистрация всех видов маломерных судов осуществляется путем внесения соответствующих отметок в регистрационную книгу (далее – судовая книга). Моторные и гребные судна регистрируются в отдельных книгах, им выдается билет маломерного судна.

 

Управление маломерными судами разрешается лицам, имеющим свидетельство на право управления маломерными судами. Эксплуатация незарегистрированных маломерных судов запрещается.

 

Маломерное судно независимо от его технического состояния должно быть зарегистрировано в течение 1-го месяца со дня приобретения. Регистрация осуществляется в соответствующих территориальных управлениях МЧС по заявлению заинтересованных лиц. При регистрации маломерному судну присваивается бортовой номер, который должен быть нанесен на борт судна с двух сторон несмываемой контрастной краской.

 

При смене собственника, изменении его адреса или переоборудовании судна оно подлежит перерегистрации с присвоением нового бортового номера и выдачей нового билета, а также внесением соответствующей записи в судовую книгу.

 

При невозможности восстановления или непригодности к эксплуатации маломерное судно снимается с регистрации.

 

За регистрацию (перерегистрацию) маломерных судов вносится плата в следующих размерах:

За регистрацию (перерегистрацию) маломерного судна с подвесным и стационарным двигателем и выдачу билета маломерного судна

20% МРЗП

За регистрацию (перерегистрацию) гребных и парусных судов всех видов, в том числе надувных видов

10% МРЗП

За выдачу дубликата билета маломерного судна

10% МРЗП

 

Денежные средства, внесенные за регистрацию (перерегистрацию) маломерных судов, поступают во внебюджетный фонд МЧС.

 

Техосмотр маломерных судов

 

Зарегистрированное судно должно ежегодно проходить техосмотр на предмет пригодности к эксплуатации с проставлением соответствующего штампа. Техосмотр осуществляется территориальными главными инспекторами Инспекции по маломерным судам МЧС. Запрещается эксплуатация маломерных судов, не отвечающих требованиям безопасности.

 

Технический надзор за маломерными судами включает в себя:

  • предварительный техосмотр (до регистрации), в ходе которого проверяются основные параметры судна: грузоподъемность, пассажировместимость, номер двигателя, разрешенная мощность, разрешенная площадь паруса, место плавания, допустимая высота волны, наличие спасательных и противопожарных средств, сигнальных средств и навигационных приборов, высота бортов и др. По итогам техосмотра составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых передается владельцу судна.
  • годовой техосмотр, который проводится с 1 марта по 30 июня в специально оборудованных пунктах. В его ходе проверяются отсутствие изменений в основных элементах, техническое состояние и наличие соответствующих приборов и средств. При помощи специальных средств и методов проверяются состояние материала соответствующего судна (резиновый материал, алюминий, пластик, дерево и т.д.), прочность корпуса, его лакокрасочное покрытие, водонепроницаемость, состояние буксировочных приборов и другие параметры. При выявлении неисправностей или других недостатков, препятствующих эксплуатации, судно признается непригодным, о чем составляется соответствующий акт, где указываются все недостатки.
  • специальный техосмотр – проводится после ремонта, переоборудования или аварии судна.

 

За проведение техосмотра взимается плата:

Техосмотр маломерного судна с подвесным и стационарным двигателем

20% МРЗП

Техосмотр гребных и парусных судов всех видов, в том числе надувных видов

10% МРЗП

Техосмотр маломерного судна после ремонта, переоборудования, после аварии

20% МРЗП

 

Денежные средства, внесенные за техосмотр маломерных судов, поступают во внебюджетный фонд МЧС.

 

Пользование маломерными судами

 

Для стоянок маломерных судов на водной и прилегающей к ней береговой территории создаются специально оборудованные места – базы (сооружения). На водных бассейнах эксплуатация маломерных судов разрешается с момента открытия до момента закрытия навигации после окончания селевого и паводкового периода. Скорость маломерных судов не должна превышать 30 км/ч в границах населенных пунктов, остановок, портов, а в районе пляжей и массового отдыха людей – не более 10 км/ч.

 

Документом также установлены требования по размещению стоянок маломерных судов по отношению к населенным пунктам, гидротехническим сооружениям, местам массового отдыха людей, а также порядок проведения массовых мероприятий, соревнований с участием маломерных судов, в том числе правила безопасности эксплуатации маломерных судов.

 

Документы опубликованы в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступают в силу 8.03.2018 г.


С полным текстом данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ними другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Анвар Иркаходжаев.