Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Бюджетные средства проконтролируют местные кенгаши

13.12.2017


Опубликован указ Президента от 13.12.2017 г. № УП–5283 «О дополнительных мерах по повышению финансовой самостоятельности органов государственной власти на местах, усилению ответственности налоговых и финансовых органов за полноту поступлений в местные бюджеты».

 

Напомним, в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах поставлена задача сократить число субвенционных районов и городов*, а также расширить доходную базу местных бюджетов. Т.е. для быстрого решения насущных проблем населения местным государственным органам требуются денежные средства, поэтому территории должны перейти на самообеспечение, а не ждать финансирование из центра. Данная задача указана и в Концепции административной реформы.

 

Для этого с 1 июля по 31 декабря 2017 года в г. Ташкенте и его районах в порядке эксперимента перераспределены доходы и расходы между республиканским бюджетом, бюджетами г. Ташкента и районов. По итогам эксперимента по всей республике планируется передать часть налогов и обязательных платежей в местные бюджеты (подробнее – здесь).

 

Это невозможно выполнить без усиления контроля за финансами со стороны местных органов представительной власти. В принятом документе определено, что на сессиях Жокаргы Кенеса, Кенгашей народных депутатов областей, г. Ташкента и районов (городов) подробно рассматриваются и утверждаются:

  • параметры бюджета Каракалпакстана, областей, г. Ташкента и районов (городов) республики с детальной разбивкой по источникам доходов и видам расходов;
  • расчетные показатели по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов;
  • программы социально-экономического развития территорий, меры по увеличению доходной базы бюджета и созданию новых рабочих мест;
  • расходы, финансируемые за счет дополнительных источников, в т.ч. выявленных резервов увеличения доходов местных бюджетов во взаимоувязке с программами социально-экономического развития территорий.

 

Кроме того, для осуществления депутатского надзора и общественного контроля на сессиях будут одобряться мероприятия и проекты, осуществляемые на местах за счет средств вышестоящих бюджетов и государственных целевых фондов.

 

Важно! Кенгаши будут ежеквартально заслушивать отчеты: 

  • первого заместителя хокима по вопросам экономики и развития предпринимательства;
  • заместителя хокима по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизированным предприятиям и развития малых промышленных зон и туризма;
  • руководителя финансового управления (отдела);
  • руководителя государственного налогового управления (инспекции).

 

Информация по отчетам данных руководителей будет размещена на официальных веб-сайтах и в СМИ, включая освещение по местному телевидению.

 

Документ вступил в силу 13.12.2017 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.

 


* Субвенция – денежные средства, безвозмездно выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету с условием их расходования на определенные цели (ст. 3 Бюджетного кодекса).