Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

На лекарства установят ограничения по стоимости

16.06.2020

Читать на узбекском языке

Министерство здравоохранения утвердило Положение о порядке установления цен на лекарственные средства на основе системы референтного ценообразования (рег. № 3242 от 10.06.2020 г.).

 

Положение разработано в рамках реализации задач, обозначенных постановлением Президента от 30.12.2019 г. № ПП-4554 «О дополнительных мерах по углублению реформ в фармацевтической отрасли Республики Узбекистан».

 

Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Минздраве является уполномоченным органом, ответственным за мониторинг и анализ системы референтного ценообразования на торговое наименование лекарственного средства. Оно также может привлекать органы и организации по защите прав потребителей и общественности.

 

На своем веб-сайте Агентство постоянно ведет и обновляет автоматизированную информационную систему, содержащую сведения об организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, а также о зарегистрированной и сертифицированной фармацевтической продукции. В систему вносятся и данные о зарегистрированных предельных ценах на торговое наименование лекарственного средства и предельных оптовых и розничных ценах с учетом установленных предельных торговых надбавок.

 

Для определения референтной цены одного препарата учитывается его отпускная стоимость в 10 референтных странах с высоким, выше среднего или ниже среднего уровнем доходов на душу населения. В список вошли:

1. Венгрия.

2. Российская Федерация.

3. Украина.

4. Республика Польша.

5. Республика Таджикистан.

6. Республика Словения.

7. Республика Казахстан.

8. Республика Болгария.

9. Республика Беларусь.

10. Кыргызская Республика.

 

Заявитель – держатель регистрационного удостоверения или его уполномоченный представитель через онлайн-систему представляет регистрирующему органу отпускные цены лекарственного средства одного и того же производителя с тем же активным веществом (с учетом лекарственной формы, количества единиц в упаковке, дозировки, концентрации и объема):

  • производителя в стране происхождения;
  • в референтных странах;
  • в Узбекистане.

 

Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (рабочий орган) осуществляет расчет предельных цен на каждое торговое наименование лекарственного средства. Выше них запрещается поставка в Узбекистан импортных лекарственных средств и отпуск местным производителем отечественных лекарств.

 

После получения данных от заявителя, автоматического расчета средних цен системой и рекомендаций рабочего органа, уполномоченным органом в течение трех дней предельные цены вносятся в реестр. Независимо от числа посредников, максимальная розничная стоимость лекарственных средств не может быть выше 15% от референтной цены для оптовых дистрибьюторов, 20% – для розничных организаций (аптек).

 

Предельные цены в сумах рассчитываются по обменному курсу Центрального банка, установленному на день подачи заявления.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 10.09.2020 г.

Лола Абдуазимова.