Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Для кого налог за пользование водными ресурсами будет установлен в пятикратном размере - читать на buxgalter.uzНовая редакция НК: налог за пользование недрами существенно не изменится - читать на buxgalter.uzНовая редакция НК: ЕЗН объединяется с земельным налогом - читать на buxgalter.uz Система Вir.uz возобновила квалификационные экзамены - читать на buxgalter.uzПроект НК: какие нас ждут финансовые санкции - читать на buxgalter.uzТеперь можно обращаться за кредитом в любой банк, независимо от постоянного местонахождения - читать на buxgalter.uzЧто нового ждет налогоплательщиков в персональном кабинете - читать на buxgalter.uzНужно ли писать ответ на требование ГНИ, если вы с ним согласились - читать на buxgalter.uzЧто должен сделать бухгалтер, если выручка превысила 1 000 000 000 сумов - читать на buxgalter.uz

Насколько эффективна система управления промышленностью

08.11.2017

 

На этот вопрос предстоит ответить рабочей группе, образованной распоряжением Президента от 6.11.2017 г. № Р–5107 «Об организации критического изучения системы управления и контроля электро-, нефте-, газоснабжения и химической промышленности».

 

Ее задача – критически изучить деятельность акционерных обществ «Узбекэнерго», «Узбекгидроэнерго», «Узбекнефтегаз», «Узтрансгаз», «Узбеккумир», «Узкимесаноат» и предприятий, входящих в их состав.

 

При этом особое внимание уделят следующим критериям:

  • эффективность системы управления и контроля, обоснованность штатной численности;
  • действующая методологическая база (используемые в отрасли стандарты, регламенты и инструкции);
  • уровень технической оснащенности;
  • рентабельность и эффективность полного производственного цикла;
  • обоснованность ценообразования и тарифов на энергоресурсы и другую продукцию;
  • целевое и эффективное использование денежных средств;
  • состояние реализуемых инвестпроектов, эффективность капиталовложений и инвестиций;
  • результаты финансово-хозяйственной деятельности, в т. ч. экспортно-импортной;
  • квалификация кадров, порядок и размеры оплаты их труда.

 

Результаты проведенного анализа должны отразиться в проектах нормативно-правовых актов, которые поручено внести до 20 февраля следующего года. В частности, необходимо пересмотреть организационно-правовые основы деятельности Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике, Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров, указанных выше акционерных обществ и Национальной энергосберегающей компании.

 

Напомним, принятая в сентябре т.г. Концепция административной реформы в Республике Узбекистан относит квазигосударственный сектор (органы хозуправления и ГУПы), в котором совмещены госрегулятивные и хозяйственные функции, к числу серьезных недостатков всей системы госуправления.

 

На данный момент уже приняты решения об упразднении холдинговой компании «Узпахтасаноатэкспорт» и ликвидации ГАК «Узфармсаноат».

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 6.11.2017 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

Олег Заманов, 

наш эксперт.