Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как скорректировать переходящие контракты в связи со снижением ставки НДС - читать на buxgalter.uzСоздается электронная система возврата излишне уплаченных сумм по НДС - читать на buxgalter.uzДля кого и по каким товарам отменяются льготы по НДС - читать на buxgalter.uzЧто нужно сделать бухгалтеру до 25 октября - читать на buxgalter.uzОблагаются ли НДС услуги консультанта-нерезидента, оказанные по договору ГПХ - читать на buxgalter.uzАзиз Хашимов рассказал, что ожидает зарегистрированных плательщиков НДС с введением нового порядка регистрации - читайте на buxgalter.uzВо что обойдется предприятиям переход на МСФО - читать на buxgalter.uz

Нет экспорта – нет статуса участника СЭЗ

21.12.2018

Читать на узбекском языке

 

Подписан указ Президента от 21.12.2018 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон». Текст акта доступен на УзА.

 

Документ обозначил новые подходы к регулированию деятельности свободных экономических зон (СЭЗ) и их участников:

 

во-первых, теперь решения о предоставлении земли для реализации инвестпроектов в СЭЗ, оформленного протоколом административных советов (созданы согласно ПП-3356 от 25.10.2017 г., ред.), достаточно. Отдельное решение районного (городского) хокима о предоставлении земельного участка больше не требуется;

 

во-вторых, вводится обязательное условие размещения проектов на территории СЭЗ: объем экспорта произведенной продукции по итогам второго финансового года с начала деятельности должен достигать 25% в течение двух лет, а в последующие годы – не менее 50%. Несоблюдение этого условия обернется субъекту предпринимательства утратой статуса участника СЭЗ с отменой ранее предоставленных льгот (см. п.п. 3-5 УП-4853 от 26.10.2016 г.);

 

в-третьих, повышается роль Центра комплексной экспертизы и импортных контрактов при НАПУ:

  • административные советы принимают решения о реализации проекта на территории СЭЗ только при наличии положительного заключения Центра по бизнес-планам или технико-экономическим обоснованиям проектов. При этом заключение выдается в течение 20-ти календарных дней, а общий срок рассмотрения инвестиционных заявок не должен превышать 30 календарных дней;
  • для таможенного оформления всех товаров, импортируемых участниками СЭЗ с применением льгот, необходимо положительное заключение Центра по результатам комплексной экспертизы перечней товаров. Предельный срок его выдачи составляет 15 календарных дней;

 

в-четвертых, предоставленные участникам СЭЗ льготы (см. п.п. 3-5 УП-4853 от 26.10.2016 г.) применяются только к продукции, произведенной на территории СЭЗ.

 

Урегулирован ряд вопросов организационного характера, в частности:

 

  • генпланы СЭЗ утверждают административные советы по согласованию с Министерством строительства и Госкоминвестиций;

 

  • глав дирекций СЭЗ назначают и освобождают от должности административные советы по согласованию с Кабинетом Министров;

 

  • Правительство ежеквартально заслушивает отчеты руководителей дирекций СЭЗ о ходе реализации одобренных инвестпроектов.

 

В перспективе правотворческой работы – разработка документа о совершенствовании деятельности СЭЗ «Навои»; Концепции развития свободных экономических зон; Положения об организации деятельности административных советов и дирекций; Закона «О специальных экономических зонах» прямого действия (взамен действующего Закона «О свободных экономических зонах», ред.).

 

Олег Заманов.