Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
К чему должен быть готов главбух, если НДС у него отрицательный – читайте на buxgalter.uz

Обозначены приоритеты развития конкуренции и рынка капитала

25.01.2019

Читать на узбекском языке

Подписаны постановления Президента об организации деятельности Антимонопольного комитета и Агентства по развитию рынка капитала. Тексты документов опубликованы на УзА (см. здесь и здесь).

 

Новые порядки

 

С 1 июля 2019 года за выдачу предварительного согласия на сделки по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов, а также по приобретению лицом и группой лиц акций (долей) в уставном капитале (фонде) хозяйствующего субъекта будет взимать сбор в 10 МРЗП (сейчас не взимается, ред.).

 

В 2-месячный срок будет разработана методика оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию.

 

Планируется установить нормы, предусматривающие наложение штрафов и административную ответственность за:

  • нарушение законодательства о конкуренции и естественных монополиях, рынка ценных бумаг;
  • невыполнение представлений Антимонопольного комитета и Агентства по развитию рынка капитала;
  • непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации Антимонопольному комитету;
  • вмешательство в деятельность и воздействие в любой форме на работников Антимонопольного комитета с целью воспрепятствовать законному исполнению возложенных задач и функций.

 

При Антимонопольном комитете планируется создать Агентство по защите прав потребителей. Ему будут переданы полномочия соответствующих госорганов и учреждений в этой сфере.

 

Стратегии развития


Согласно постановлениям их будет две.

 

Одна направлена на развитие конкуренции на товарных и финансовых рынках. Согласно ей в 2019-2023 годы планируется реализовать меры, направленные на:

  • трансформацию системы защиты и развития конкуренции и создание абсолютно новой прогрессивной модели антимонопольного регулирования, отвечающей высоким требованиям структурных изменений и процессов в национальной и мировой экономике;
  • внедрение гибких инструментов и методов анализа товарных и финансовых рынков, в том числе основанных на принципах поведенческой экономики;
  • внедрение упреждающих инструментов по защите конкуренции, в том числе механизма антимонопольного комплаенса – системы обеспечения соответствия требованиям законодательства о конкуренции, внутри хозяйствующих субъектов, в первую очередь занимающих доминирующее положение на товарных и финансовых рынках;
  • коренное совершенствование системы государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) за счет внедрения новых высокоэффективных методов стимулирующего тарифообразования, создающих эффект конкурентной мотивации и механизмов контроля над их применением;
  • создание эффективных инструментов антимонопольного регулирования цифровой экономики, в том числе для пресечения нарушений законодательства о конкуренции, носящих трансграничный характер;
  • усиление мер правового воздействия за нарушение требований законодательства о конкуренции с одновременным исключением широких дискреционных полномочий при правоприменении;
  • усиление взаимодействия с правоохранительными органами для выявления и пресечения сложных видов антиконкурентных действий, таких как «картельные» соглашения и сговоры;
  • внедрение ключевых показателей эффективности (КРI) деятельности Антимонопольного комитета с использованием индикаторов развития конкурентной среды на товарных и финансовых рынках по методике Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
  • внедрение инновационных разработок и информационных технологий в деятельность Антимонопольного комитета для повышения оперативности выявления случаев ограничения конкуренции и принятия соответствующих мер;
  • системное повышение кадрового потенциала Антимонопольного комитета, внедрение в учебные программы высших учебных заведений специальных направлений по подготовке кадров в области конкурентной политики и конкурентного права;
  • повышение эффективности деятельности Антимонопольного комитета и предупреждение различных коррупциогенных факторов, предусмотрев социальные гарантии в части достойного материального обеспечения и социальных условий.

 

Вторая стратегия будет рассчитана на развитие рынка капитала. В нее намечается включить меры по:

  • обеспечению слаженного функционирования и развития всех сегментов финансового рынка с целью максимального удовлетворения инвестиционных потребностей населения, предпринимателей и экономики;
  • созданию равных условий и свободы предпринимательской деятельности для всех участников рынка капитала, в том числе иностранных, и формированию на этой основе здоровой конкурентной среды;
  • повышению доступности рынка капитала для всех категорий инвесторов на основе активной интеграции с международными финансовыми рынками, широкого использования ИКТ и применения передовых подходов, успешно апробированных за рубежом;
  • созданию необходимых условий на фондовом рынке для активного финансирования инвестиций на цели развития, путем внедрения передового международного опыта, устранения излишних преград, ограничений и чрезмерного регулирования в этой сфере;
  • росту капитализации и конкурентоспособности рынка капитала за счет внедрения привлекательных для инвесторов механизмов, создания действенной альтернативы банковскому кредитованию;
  • разработке необходимой законодательной базы, обеспечивающей целостность регулирования рынка капитала и упреждение системных рисков, на основе внедрения соответствующих международных стандартов и практик;
  • обеспечению слаженной координации мероприятий по развитию рынка капитала в увязке с целями экономической политики и необходимости сбалансированного развития отраслей;
  • стимулированию и всестороннему поощрению инвестиционной и деловой активности на рынке капитала за счет предоставления обоснованных льгот и преференций, применяемых для повышения конкурентоспособности на зарубежных финансовых рынках;
  • развитию устойчивой системы кадрового обеспечения рынка капитала в соответствии с современными стандартами, созданию привлекательных условий для привлечения перспективных специалистов, в том числе иностранных.

 

Реформам будут содействовать новые фонды


При Антимонопольном комитете создается внебюджетный Фонд содействия развитию конкуренции.

 

Источники формирования

Статьи расходов

- суммы необоснованно полученных доходов, взысканных за нарушения законодательства о конкуренции и естественных монополиях;

 - средства, поступившие от штрафов, взыскиваемых комитетом в установленном законодательством порядке с хозсубъектов и их должностных лиц за нарушение законодательства о конкуренции, естественных монополиях и невыполнение представлений комитета;

  - сборы за выдачу предварительного согласия на сделки по слиянию и присоединению хозсубъектов, а также по приобретению лицом и группой лиц акций (долей) в уставном капитале (фонде) хозяйствующего субъекта;

 - доходы от размещения средств Фонда на депозиты коммерческих банков;

 - грантовые средства и благотворительные пожертвования международных институтов и организаций, юридических и физических лиц;

 - другие источники, не запрещенные законодательством. 

- финансирование текущих расходов Антимонопольного комитета;

- материальное стимулирование и социальное обеспечение, а также льготное финансирование приобретения жилья работниками;

 - обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов комитета;

- осуществление мер по оплате деятельности привлекаемых зарубежных специалистов, международных и иностранных организаций.

 

При Агентстве по развитию рынка капитала создается Фонд содействия развитию рынка капитала.

 

Источники формирования

Стати расходов

- сборы, уплачиваемые продавцами при совершении сделок с ценными бумагами на фондовой бирже;

 - сборы при госрегистрации первичного выпуска эмиссионных ценных бумаг;

 - сборы, уплачиваемые эмитентами при увеличении номинальной стоимости эмиссионных ценных бумаг в рамках процесса их консолидации;

 - сборы, взимаемые за рассмотрение заявления соискателя лицензии на право осуществления деятельности по организации лотерей и утверждения условий их проведения;

- иные сборы, взимаемые агентством в установленном порядке;

- средства, поступающие от штрафов, взыскиваемых агентством в установленном законодательством порядке с хозсубъектов и их должностных лиц за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг и деятельности по организации лотерей;

- доходы от размещения средств Фонда на депозиты коммерческих банков;

- грантовые средства и благотворительные пожертвования международных институтов и организаций, юридических и физических лиц;

- другие источники, не запрещенные законодательством.

- финансирование текущих расходов агентства;

- материальное стимулирование и социальное обеспечение, а также льготное финансирование приобретения жилья работниками;

- обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов агентства;

- осуществление мер по оплате деятельности привлекаемых зарубежных специалистов, международных и иностранных организаций.

 

 

Олег Гаевой.


table-bordered