Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что нужно сделать бухгалтеру в апреле – читать на buxgalter.uzКак выжить работодателю в условиях пандемии – читать на buxgalter.uz Как перевести работника на дистанционную работу – читать на buxgalter.uzКак перевести работников на неполное рабочее время – читать на buxgalter.uzМожно ли отправить в неоплачиваемый отпуск без согласия – читать на buxgalter.uzПамятка для работающих в офисах – читать на buxgalter.uzКак оформить частично оплачиваемый отпуск – читать на buxgalttr.uzКак провести обязательный аудит до 1 мая – читать на buxgalter.uzКак управлять деньгами при помощи смартфона – читать на buxgalter.uz

Определен порядок функционирования специальных экономических зон

18.02.2020

Читать на узбекском языке

 

Опубликован Закон от 17.02.2020 г. № ЗРУ–604 «О специальных экономических зонах». Он вступит в силу спустя три месяца.

 

В отличие от действующего Закона «О свободных экономических зонах», принятый документ:

 

во-первых, более объемный и отличается по своей структуре – состоит из 11 глав и 48 статей (действующий – 3 раздела, 28 статей), снабжен понятийным аппаратом, определяет полномочия органов госуправления в данной сфере;

 

во-вторых, предусматривает следующую классификацию специальных экономических зон:

  • свободная экономическая зона (СЭЗ) – территория, предназначенная для создания новых производственных мощностей, развития высокотехнологического производства, активного вовлечения в освоение производства современной конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортоориентированной готовой промышленной продукции, а также обеспечения развития производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной, социальной инфраструктуры и услуг логистики;
  • специальная научно-технологическая зона – территория, на которой в целях развития инновационной инфраструктуры сосредоточены научные организации и иные организации в сфере научной деятельности (технологические парки, центры распространения технологий (трансфера технологий), инновационные кластеры, венчурные фонды, бизнес-инкубаторы и др.);
  • туристско-рекреационная зона – территория, которая создается для реализации инвестиционных проектов по созданию в ней современных объектов туристской инфраструктуры (гостиничные комплексы, культурно-оздоровительные, торгово-развлекательные и другие объекты туристского назначения), специальных функциональных и сезонных зон рекреационного отдыха с обеспечением необходимых условий для обслуживания туристов;
  • зоны свободной торговли – консигнационные склады, территории со специальными таможенным и налоговым режимами, а также площадки для обработки, упаковки, сортировки, хранения товаров, которые создаются в приграничных пунктах, аэропортах, на ж/д узлах или иных местах таможенной территории;
  • особая промышленная зона – территория, на которой вводится особый режим управления, хозяйственной и финансовой деятельности, включающая сервисные и производственные зоны, которые формируются путем выделения земельных участков для создания необходимой административной, научно-технологической, производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры;

 

в-третьих, детально описывает порядок создания, продления срока функционирования, изменения границ и ликвидации специальной экономической зоны, а также вопросы управления (функционирование административного совета и дирекции);

 

в-четвертых, содержит требования к инвестпроектам, предлагаемым для реализации на территории этих зон. Они подразделяются на общие и особые – для каждого вида зон в отдельности. Отдельными видами деятельности запрещено заниматься на территории спецэкономзон. Например, производством оружия и боеприпасов, ядерных материалов и радиоактивных веществ, алкогольной и табачной продукции и т.д. Также в законе оговорен процесс подачи и рассмотрения инвестиционной заявки, заключения, продления и прекращения инвестиционного соглашения;

 

в-пятых, отдельная глава закона полностью посвящена участникам специальных экономических зон – оговорены их права и обязанности, вопросы приобретения, утраты и лишения их своего статуса;

 

в-шестых, прописаны особенности правового режима, в частности, налоговые и таможенные льготы участникам зон. Льготы по налогам и порядок их применения предусмотрены Налоговым кодексом. Также они освобождаются от уплаты таможенных платежей:

  • за стройматериалы, не производимые в стране, и завозимые для реализации инвестпроекта в соответствии с инвестиционным соглашением в период строительства (кроме НДС и сборов за таможенное оформление);
  • при ввозе технологического оборудования, аналоги которого не производятся у нас, по утвержденному перечню (кроме сборов за таможенное оформление);
  • при ввозе сырья, материалов и комплектующих, используемых для производства и реализации продукции на экспорт (кроме сборов за таможенное оформление).

 

Кроме того, в СЭЗ участники вправе получать отсрочку по уплате НДС при импорте товаров сроком до 120 дней. Сумма НДС, образовавшаяся в результате превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, возмещается им в упрощенном порядке в течение 7 дней. Сумма уплаченного НДС возмещается участникам СЭЗ из республиканского бюджета в порядке, определяемом Кабинетом Министров.  

 

При этом предусмотренные законодательством льготы и преференции сохраняются за участниками СЭЗ, зарегистрированными дирекциями до вступления нового закона в силу, и будут действовать до истечения срока их предоставления.

 

Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступит в силу 19.05.2020 г.

 

Олег Заманов.