Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Можно ли уволить совместителя в связи с приемом «основного» работника Какие документы нужно запросить у иностранной компании при заключении договора Решает ли новая опция в «Отчете по поступлениям» проблему «минусовых» ЭСФ? Налогоплательщики получили очередное «письмо счастья». Что делать? Какая задолженность признается безнадежной в ЕЭИСВО Какие документы МСФО уже переведены на государственный язык

Определены меры для устранения бюрократии

24.03.2021

Читать на узбекском языке

Президент 23 марта подписал Указ «О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении».

 

Согласно документу, с 1 июня 2021 года:

  • регистрация актов гражданского состояния, медицинское обследование лиц, вступающих в брак, и оформление биометрического паспорта для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан;
  • при осуществлении нотариальных действий все сведения, связанные с записями актов гражданского состояния, получаются нотариальными конторами самостоятельно, без истребования у граждан излишних справок, через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС»;
  • юрлицам, являющимся субъектами предпринимательства, при оплате сборов и госпошлин, установленных за пользование госуслугами, разрешается осуществление оплаты в наличной форме через своих представителей;
  • возвращаются в упрощенном порядке за счет средств внебюджетного фонда Агентства государственных услуг (далее – Агентство) в течение одного рабочего дня:

а) суммы платежей, излишне уплаченные физическими и юридическими лицами при пользовании услугами через центры госуслуг;

б) суммы сборов, дополнительно уплаченные за оказание госуслуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке);

  • отменяются:

а) практика истребования сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции при аккредитации сотрудников представительств зарубежных коммерческих организаций на территории Узбекистана;

б) порядок предоставления дубликатов документов, выдаваемых путем проставления QR-кода (матричного штрихкода) при оказании госуслуг. Данные документы получаются в электронной форме бесплатно и в неограниченном количестве через ЕПИГУ;

в) практика направления органами записи актов гражданского состояния копий записей актов и сдачи отчетов госорганам статистики;

  • прекращается практика запрашивания правоохранительными органами, Антимонопольным комитетом и Агентством по управлению государственными активами данных о субъектах предпринимательства у Агентства и центров госуслуг. 

 

С 1 июня также отменяется истребование госорганами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, госорганизациями и учреждениями от населения и субъектов предпринимательства:

а) документов, подтверждающих следующие факты:

  • нахождение или отсутствие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере;
  • наличие или отсутствие судимости, личного жилья на имени гражданина, налоговой задолженности;
  • адресно-справочную информацию;
  • площадь жилого помещения;
  • постановку физлица – налогоплательщика на учет в органах государственной налоговой службы;
  • размер пенсии и пособия;
  • нахождение или отсутствие в списке получателей пенсий и пособий;
  • регистрация брака, отсутствие регистрации брака или расторжение брака;

 

б) нижеследующих:

  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • фотографию лица установленной формы;
  • справки медико-социальных экспертных комиссий;
  • трудовых книжек и их копий (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);
  • архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);
  • кадастровых документов и их копий.

 

В случае необходимости получения данных документов и справок при приеме на работу и выполнении иных административных процедур госорганы и организации самостоятельно запрашивают их у ответственных госорганов и организаций, в том числе через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство». Истребование ими документов или справок признается нарушением требований актов законодательства в сфере оказания госуслуг.

 

С 1 мая 2021 года предоставляется возможность приема анкеты-заявления на оформление биометрического паспорта для выезда за границу и оплаты госпошлины в электронной форме через ЕПИГУ.

 

С 1 июня 2021 года внедряется система выдачи идентификационных ID-карт лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе.

 

С 1 июля 2021 года учет налогоплательщиков в налоговых органах будет вестись с использованием персонального идентификационного номера физлица (ПИНФЛ), который  является единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг. Оказание госуслуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика и постановке граждан на учет в пенсионной накопительной системе отменяется.

 

Утверждены:

  • Перечень госорганов и организаций, ответственных за предоставление отдельных видов сведений и документов в электронном виде посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство»;
  • Перечень госуслуг, результаты оказания которых с 1 мая 2021 года по желанию граждан и субъектов предпринимательства доставляются посредством почтовой связи;
  • «Дорожная карта» по упрощению и оптимизации процедур оказания некоторых видов госуслуг.

 

 

Эльмира Сиразиева.