Постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (зарегистрировано МЮ 18.09.2013 г. № 1581-2) внесены изменения и дополнения в Положение об аттестационной комиссии судебных управляющих.
Напомним, что для осуществления деятельности в качестве судебных управляющих необходимо наличие аттестата. Аттестация проводится в целях определения соответствия физических лиц квалификационным и профессиональным требованиям, предъявляемым к судебным управляющим. Порядок проведения тестовых экзаменов определяется Госкомконкуренции. Коллегиальным органом, непосредственно осуществляющим аттестацию (переаттестацию) физических лиц на получение аттестата судебного управляющего, является аттестационная комиссия.
Принятым документом изменено название структуры, занимающейся вопросами санации убыточных предприятий. Так, аттестационную комиссию возглавляет ее председатель, который является заместителем председателя Госкомконкуренции и одновременно занимает должность начальника Главного управления по оздоровлению и реструктуризации экономически несостоятельных предприятий. Прежде это подразделение именовалось управлением финансово-экономического анализа и реструктуризации экономически несостоятельных предприятий.
А Рабочий орган комиссии - отдел Госкомконкуренции по ликвидации предприятий-банкротов и контроля за деятельностью судебных управляющих – получил статус управления.
Кроме того уточнено, что тестовые экзамены у соискателей аттестата судебных управляющих будут приниматься ежемесячно в первый вторник и четверг. В случае необходимости председателю комиссии предоставляется право определять дополнительные дни.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 38 от 23 сентября 2013 года.