Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

Ответы на обращения будут разъяснять

12.09.2017

 

Новая редакция Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» вступила в силу. Она утверждена Законом от 11.09.2017 г. № ЗРУ–445. Документ опубликован в газете «Народное слово». 

 

С комментариями депутатов Законодательной палаты, которые они дали нашему порталу по итогам парламентских слушаний законопроекта, можно ознакомиться здесь.

 

Понятийный аппарат и сфера действия расширены

 

Действие закона теперь также распространяется на организации с госучастием и органы самоуправления граждан.  Кроме того, перечень значений, употребляемых в документе терминов, дополнен. В нем можно найти определения электронного, повторного и анонимного обращения, публичного приема, видеоконференцсвязи и т.д.

 

Рассмотрение обращения могут прекратить, ответ – разъяснить и исправить

 

Регламентированы случаи, в которых рассмотрение поступивших обращений прекращается:

  • если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;
  • если обратившийся отозвал свое обращение или ходатайствовал о прекращении его рассмотрения;
  • при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или иных реквизитов;
  • в случае неявки обращающегося, вызванного госорганом, организацией или их должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;
  • если после смерти обращающегося физлица рассмотрение обращения не допускает правопреемства.

 

Также в законе закреплена обязанность госоргана, организации и их должностных лиц, рассмотревших обращение, разъяснить данный на него ответ. При этом его изначальное содержание не должно меняться. Допущенные в ответе описки и арифметические ошибки исправляются, не затрагивая существа ответа на обращение.

 

Ходатайства о разъяснении ответа на обращение и его исправлении рассматриваются в 10-дневный срок.

 

Работа по обращениям – под мониторингом

 

Постоянный мониторинг и контроль за рассмотрением обращений осуществляют руководители госорганов или уполномоченные на это должностные лица. Они же принимают меры по обеспечению их полного, объективного и своевременного рассмотрения и снимают обращения с контроля и исполнения.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт.