Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Перечень штрафов за нарушения в телеком-сфере расширяется

12.03.2018

 

Принято постановление Кабинета Министров от 7.03.2018 г. № 185 «О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг связи, информатизации и телекоммуникаций».

 

Обзор проекта этого документа – здесь.

 

С 1 июня 2018 года вводятся в действие новые размеры финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований законодательства и иных нормативных документов, государственных стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. Действующие значения с той же даты утрачивают силу.

 

Перечень расширился. Ниже представлены вводимые виды нарушений, за которые начнут штрафовать с 1.06.2018 г. Например, список дополнен нарушениями в сфере кабельного и эфирно-кабельного телевещания, мобильной связи, сети передачи данных, международного голосового трафика, оказания услуг операторами и провайдерами телекоммуникаций, предоставления статотчетности.   

 

 Наименование показателей

Размер штрафов, кратный МРЗП

 

Почтовая связь

Нарушение контрольных сроков прохождения посылок

0,5

за каждый случай

Кабельное, эфирно-кабельное телевещание

Продолжительность перерывов действия техсредств студии кабельного/эфирно-кабельного телевидения, транслирующих/ ретранслирующих телепрограммы

1

за каждую 1000 абонентских точек-минут

Продолжительность перерывов действия техсредств сети кабельного вещания по вине предприятия

0,1

за каждые 500 абонентских точек-минут

Телевидение

Продолжительность перерывов действия телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания)

0,05

за каждую минуту

Продолжительность отклонений от установленных технических норм телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания)

0,01

за каждую минуту

Радиосвязь и сети мобильной связи

Продолжительность перерывов действия приемо-передающих радио модулей сетей мобильной связи по вине предприятия, за квартал

0,05

в минутах на 1000 часов работы

Сверхнормативное время устранения повреждений оборудования на отдельных участках сети

0,1

за каждую минуту

Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента (Call drop rate), по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал

0,1

за каждые 100 таких вызовов, сверх норматива

Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов (Call unsuccessful rate), по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал

0,5

за каждые 100 таких вызовов от общего числа вызовов, сверх норматива

Коэффициент доступности услуги пакетной передачи данных, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал

0,5

за каждый случай сверх норматива

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по времени установления соединения, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал

0,1

за каждый случай сверх норматива

Коэффициент времени установления соединения при передаче данных с коммутацией пакетов, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал

0,1

за каждый случай сверх норматива

Коэффициент прерывания услуги передачи данных, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал

0,1

за каждый случай сверх норматива

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речи, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал

1,0

за каждый случай сверх норматива

Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети мобильной связи, за квартал

0,1

за каждый случай сверх норматива

Сети передачи данных

Количество выявленных случаев нарушения качества предоставления услуг в соответствии с установленной скоростью передачи данных по вине предприятия

0,5

за каждый случай

Продолжительность сверхнормативных простоев оборудования передачи данных по причинам, зависящим от оператора и провайдера, за квартал

0,1

за каждую минуту

Время восстановления доступа к сети передачи данных, сверх нормативных сроков, по вине предприятия

0,01

за каждый полный час

Несанкционированный пропуск международного голосового трафика, минуя международные центры коммутации

За каждый выявленный абонентский номер, использующийся для организации незаконных международных переговоров

70

Информационно-справочные услуги, оказываемые операторами и провайдерами телекоммуникаций

Понижение коэффициента доступности службы технической поддержки по телефону, за квартал

0,01

за каждый случай сверх норматива

Время ответа оператора информационно-справочных служб сверх установленного времени

0,01

за каждый случай

Статистическая отчетность

Непредоставление, несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных данных в ведомственных статистических отчетах

10

за каждый случай

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства  и вступил в силу 9.03.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Ленара Хикматова.


Курс валют

2018-12-11
  • USD:8312.64 (--2.21) сум
  • EUR:9456.46 (+48.21) сум
  • RUB:125.22 (+1.37) сум