Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как спрогнозировать риски назначения камералки в 2020 году - читать на buxgalter.uzРасчетная единица МРЗП больше не используется - читать на buxgalter.uzПошаговая инструкция: как изменить номер телефона для СМС-уведомлений ГНК - читать на buxgalter.uzНалоговики объяснили, как кенгаши будут продлевать сроки уплаты отдельных налогов - читать на buxgalter.uzЦБ устранил причину споров при заключении договоров с коммерческими банками- читать на buxgalter.uzПлатность счета-фактуры – это новый налог? - читать на buxgalter.uz

Перспективным IT-cтартапам – продвижение и финансирование

17.07.2019

Читать на узбекском языке

 

Утверждено Положение о порядке организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (см. ПКМ от 15.07.2019 г. № 589).

 

Напомним, технопарк создан Мининфокомом совместно с Обществом парков программных технологий при Министерстве электроники и информационных технологий Республики Индия на основе передового индийского опыта.

 

Регистрацию организаций в качестве резидентов, прием и отбор перспективных стартап-проектов начнут до 1 августа.

 

Как стать резидентом

 

Потенциальный участник технопарка должен осуществлять один из следующих видов деятельности согласно ОКЭД:

  • «Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги»;
  • «Услуги по размещению и обработке данных, Web-порталы»;
  • «Выпуск программного обеспечения»;
  • «Прочие виды образования, не включенные в другие категории» – исключительно по направлению обучения информационным технологиям.   

 

Для регистрации в Дирекцию технопарка нужно подать заявление и приложить к нему экономически обоснованный бизнес-план по вышеуказанным видам деятельности. Сделать это можно в явочном порядке, по обычной или электронной почте либо через официальный сайт Дирекции. Требовать другие документы не имеют права.

 

Документы рассматриваются в течение 15 дней со дня приема. Отказать в регистрации могут, только если заявитель занимается не предусмотренными видами деятельности или нарушил требования оформления документов, указал в них недостоверные или искаженные сведения. Устранив причины отказа, можно обратиться повторно.

 

При положительном решении заявитель заключает с Дирекцией договор об условиях деятельности, после чего он вносится в Единый реестр резидентов с оформлением соответствующего свидетельства.

 

Что это дает

 

Статус резидента предполагает определенные права, льготы и обязанности. Например, они ежемесячно до 5 числа обязаны перечислять Дирекции 1% от чистой выручки. Но при этом им разрешено выплачивать дивиденды и зарплаты специалистам–иностранцам на международные платежные карты в иностранной валюте (в пределах поступлений от экспорта). Экспортировать товары, работы и услуги за иностранную валюту через онлайн-магазины в Интернете они вправе без экспортного контракта. К ним применяются предусмотренные Указом Президента от 30.06.2017 г. № УП–5099 льготы:

  • по налогам и обязательным отчислениям – с 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором юрлицо включено в Единый реестр резидентов;
  • по таможенным платежам – со дня получения положительного заключения Центра комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов.        

 

Кроме дохода от основной деятельности резидент вправе получать доходы, указанные в статье 132 НК, с уплатой налогов (кроме налогов с роялти) и других обязательных платежей в общеустановленном порядке.

 

Как продвигать стартапы

 

Дирекция также организует отбор и финансирование стартап-проектов. Приоритетными здесь являются направления – передовые информационные технологии, их внедрение в финансовый сектор, электронную коммерцию, электронное образование, сельское хозяйство, биотехнологии, пищевую промышленность, медицину, логистику, интеграция цифровых технологий в производство и т.д.    

 

Для участия в отборе подается заявление, к которому прилагается копия паспорта (в случае физического лица) и описание стартап-проекта. Документы рассматриваются в пределах 20 рабочих дней. Решение о включении в программу инкубации или акселерации принимается  Консультационным советом технопарка. По итогам программ акселерации проходят демо-дни продукции (услуг), по итогам которых готовятся заявки на финансирование, направляемые в экспертную комиссию Мининфокома.

 

Рекомендованные ею проекты направляются в Фонд развития информационно-коммуникационных технологий для финансирования. Оно включает  венчурное финансирование, когда Дирекция технопарка входит в состав учредителей стартап-проекта на заранее оговоренных условиях. Дальнейшее взаимодействие, условия взаиморасчетов и порядок выхода из состава учредителей Дирекция и инициатор проекта определяют самостоятельно.    

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 16.07.2019 г.

 

Олег Заманов.