Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
К чему должен быть готов главбух, если НДС у него отрицательный – читайте на buxgalter.uz

Поэтапное внедрение обязательного медицинского страхования начнется с 2021 года

10.12.2018

Читать на узбекском языке

Президент утвердил Концепцию развития системы здравоохранения на 2019–2025 годы и программу ее реализации в 2019-2021 годах. Подписанные главой государства указ и постановление опубликованы УзА.

 

Для реализации программы создаются экспертные группы, которые разработают нормативно-правовые документы, необходимые для реализации намеченных планов.

 

Новые подходы к финансированию медучреждений

 

С 1 апреля 2019 года в порядке эксперимента в отдельных районах страны начнется внедрение новой системы финансирования медицинских организаций. Она основана на принципе оплаты за «пролеченный случай» по клинико-затратным группам и душевого финансирования. А с 1 апреля 2020 года на основе критического анализа результатов эксперимента планируется начать ее повсеместное распространение во всех регионах.

 

В стационарных учреждениях областного и районного (городского) уровней здравоохранения планируется внедрить механизм смешанного финансирования, при котором лечение, не входящее в объем гарантированной бесплатной медпомощи, осуществляется на платной основе. Начало внедрения этой инновации намечено на 1 июля 2019 года.

 

Также с 1 июля 2019 года отдельные лечебно-профилактические учреждения будут переданы в доверительное управление инвесторам. Основанием для передачи станут конкретные инвестиционные проекты.

 

В системе Министерства здравоохранения начнется внедрение системы счетов здравоохранения с использованием инструментов, применяемых в мировой практике по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. До 1 октября 2019 года Минздрав и Госкомстат разработают и внесут в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта об институционализации национальной системы счетов здравоохранения и поэтапном внедрении системы межведомственного сбора данных об использовании услуг и расходов на медицинское обслуживание.

 

Медицинское страхование станет обязательным

 

С 1 января 2021 года начнется поэтапное внедрение обязательного медицинского страхования. До этого времени планируется принять Закон  «Об обязательном медицинском страховании». Он будет предусматривать:

  • правовые основы, механизмы и этапы внедрения обязательного медицинского страхования;
  • определение субъектов обязательного медицинского страхования и уполномоченного органа по регулированию правоотношений в этой сфере, их прав и обязанностей;
  • источники формирования средств финансирования программ обязательного медицинского страхования.

 

В Минздраве – реорганизация

 

Информация об упраздняемых и вновь создаваемых структурах представлена в нижеследующих таблицах.

 

Таблица 1.

Упраздняемые структуры

Правопреемники

  • Центр приватизации и организации платных услуг;
  • Отделы  приватизации и организации платных услуг Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента.

Министерство здравоохранения Узбекистана

Министерство здравоохранения Каракалпакстана, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения г. Ташкента 

  • Центр развития электронного здравоохранения «Узмединфо»

Министерство здравоохранения

 

 Таблица 2.

Создаваемые структуры

Основные задачи

Главное управление развития государственно-частного партнерства и медицинского туризма  и его территориальные отделы

  • организация и осуществление совместно со структурными подразделениями Министерства и его территориальных органов реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
  • подготовка предложений по вовлечению в оборот имущества медицинских организаций, в том числе земельных участков, привлечению инвестиций на основе государственно-частного партнерства;
  • принятие комплексных мер по развитию въездного медицинского туризма, направленных на кардинальное повышение туристского потенциала отечественных медицинских организаций;
  • разработка совместно с другими подразделениями Министерства региональных программ развития въездного медицинского туризма и мониторинг их реализации, привлечение иностранных инвестиций, а также кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций в развитие туристской инфраструктуры медицинских организаций;
  • организация и осуществление в государственных медицинских учреждениях платных услуг, расширение их номенклатуры и объемов.

ГУП «Центр развития информационно-коммуникационных технологий»

  • выработка и реализация единой политики по созданию, развитию и сопровождению информационных систем, ресурсов и национальных баз данных здравоохранения;
  • создание, развитие и поддержание корпоративной сети, обеспечение информационной безопасности Министерства;
  • своевременное выявление и противодействие угрозам информационной безопасности Министерства, осуществление контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности, внедрение и развитие технической инфраструктуры по защите информационных систем, ресурсов и баз данных;
  • разработку нормативной и нормативно-правовой базы «электронного здравоохранения», внедрение и сопровождение единого комплекса интегрированных информационных систем;
  • содействие в создании и сопровождении информационных систем, передовых информационных технологий и программных продуктов в медицинских организациях;
  • развитие информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства, их интеграцию с информационными системами других государственных органов;
  • реализацию комплекса мер по повышению квалификации работников Министерства в сфере использования информационных систем, ресурсов и баз данных, обеспечения информационной безопасности.

Агентство медико-социальных услуг при Министерстве здравоохранения в форме самостоятельного юридического лица.

(Агентству из состава Министерства передадут  дома-интернаты «Мурувват» и «Саховат», Национальный центр реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью, региональные реабилитационные центры для лиц с инвалидностью, санатории и пансионаты для ветеранов войны и труда, республиканские специализированные профессиональные колледжи для лиц с ограниченными возможностями, Республиканскую инспекцию медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения, Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи жертвам торговли людьми).

 

 

  • формирование и реализация единой политики медико-социальной помощи, направленной на дальнейшее совершенствование и координацию медико-социальных услуг, оказываемых престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;
  • разработка предложений, направленных на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы с целью создания единой всеохватывающей системы определения инвалидности;
  • организация и координация деятельности медико-социальных учреждений в вопросах медико-социального обслуживания престарелых, лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения;
  • организация и координация деятельности по обеспечению нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;
  • организационно-методическое руководство и координацию деятельности службы медико-социальной экспертизы, реабилитации лиц с инвалидностью.

 

Олег Гаевой.