Постановлением Кабинета Министров от 29.07.2022 г. №413 утверждено Положение о порядке выдачи электронной цифровой подписи консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом.
Граждане Узбекистана, проживающие за рубежом, теперь смогут воспользоваться государственной услугой по выдаче сертификата ключа электронной цифровой подписи.
Положение о порядке выдачи ЭЦП консульскими учреждениями Узбекистана за рубежом определяет:
- порядок обращения в дипломатические представительства, консульские отделы и консульские учреждения;
- порядок выдачи сертификата ЭЦП и срок его действия;
- размер консульского сбора за услугу.
Регистрация и выдача сертификатов ключей ЭЦП через консульское учреждение осуществляется уполномоченным органом через систему межведомственного электронного взаимодействия. Срок действия сертификата ЭЦП не должен превышать 2 года с момента его регистрации.
Сертификат ключа ЭЦП — это документ, несущий информацию о владельце, в нем зашифрованы данные о статусе владельца, реквизитах и полномочиях. Сертификат подтверждает принадлежность ключа конкретному лицу, отвечающему за его применение. Документ имеет электронный цифровой или бумажный вариант.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 30.07.2022 г.
Лола Абдуазимова.