Постановлением Кабинета Министров от 30.08.2018 г. № 702 приняты меры по урегулированию деятельности в сфере внешней рекламы.
С 1 декабря 2018 года в данном направлении произойдут значительные перемены.
Во-первых, уполномоченные ведомства начнут формировать списки земельных участков, зданий и сооружений госсобственности, предоставляемых под объекты (конструкции) внешней рекламы. К ним прилагаются перечень рекомендуемых видов рекламных конструкций и карты (схемы) их расположения. Списки станут публиковать в СМИ.
Во-вторых, право на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы предоставляется путем открытых электронных аукционов на «Е-IJRO AUKSION» (кроме предусмотренных законодательством случаев).
Право на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках выдается сроком до 10-ти лет, на зданиях и сооружениях госсобственности – до 5-ти лет. Договоры на право сооружения объектов (конструкций) и на право размещения внешней рекламы заключаются с районным (городским) хокимиятом.
Объект (конструкцию) внешней рекламы нужно установить в течение 3-х месяцев со дня заключения договора. Иначе право на его сооружение аннулируется.
В-третьих, платежи включают плату за получение права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы и сбор за право размещения внешней рекламы (см. таблицу ниже).
Вид платежа |
Размер платежа |
Распределение поступивших средств |
Плата за получение права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы |
Определяется по итогам открытых электронных аукционных торгов.
Стартовая цена аукциона составляет:
|
Направляются в бюджеты районов (городов) |
Сбор за право размещения внешней рекламы |
Размер определяют органы государственной власти на местах.
Порядок определения размера сбора утвердит Кабинет Министров. |
90% – в бюджеты районов (городов);
10% – Творческому объединению «Тасвирий ойна» и его филиалам (поступление целевое – расходуется на содержание работников аппарата и финансирование мероприятий по пропаганде национальной идеи и духовности). |
Планы на ближайшую перспективу
В течение месяца в районах (городах) определят свободные от рекламы зоны в местах расположения зданий органов госвласти, культурно-исторических и религиозных объектов. О них сообщат населению и субъектам предпринимательства. До начала следующего года договора с владельцами рекламных конструкций, расположенных в свободных от рекламы зонах или установленных в нарушение требований законодательства, расторгнут.
Минимальный объем социальной рекламы планируют увеличить до 20% (с действующих 5% – ред.) от общего годового времени размещения внешней рекламы. Показатель будет рассчитываться по каждому объекту внешней рекламы.
За незаконное сооружение рекламных объектов (конструкций) введут административную ответственность. Также будет урегулирован ряд других вопросов.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 5.09.2018 г.
Олег Заманов.